Ангелина Хухорова
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать
Программное содержание:
-Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
-Дать понятие «Малая Родина»;
-Продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;
-Развивать умение согласовывать движения со словами;
-Обогащать словарь детей новыми словами: репортаж, «Малая Родина», универмаг.
-Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного села).
Предварительная работа:
Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Экскурсия по современному селу с посещениями достопримечательностей; рассматривание фотографий с видами села (реки); чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном селе, знакомство с картой России.
Материал:
Карта России, фотографии с известными местами села.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я буду корреспондентом детского телевидения. Я получила задание- составить репортаж о нашем родном селе. Репортаж- это рассказ о том, как мы здесь живем. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?
-Тогда перед тем, как мы начнем, я хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому надо вести себя хорошо и давать полные красочные ответы на мои вопросы.
-Готовы?
-Тогда начинаем.
-Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
-Так как мы родились в ней, значит Россия- это наша?. (Родина).
-Посмотрите на карту нашей страны (показать). Она огромна. Как много здесь различных субъектов федераций, т. е. разных областей и Республик. Мы с вами живем в Архангельской области (показать).
-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.
-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится? В каком городе или селе? (в селе Ильинско-Подомское).
-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а село Ильинско-Подомское- это наша Малая Родина (повторить с детьми).
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.
-В нашем селе живет много талантливых людей, которые сочиняют стихи и песни о своей малой Родине, особенно много стихов и песен о реке, которая как называется? (Виледь) (читаю любое стихотворение Вилегодского поэта).
-Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему селу, может и к нам придет вдохновение, т. е. желание и настроение, и мы сочиним стихотворения о нашем селе.
Дети встают в круг.
-Вилегодский наш район
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё рассмотреть и сосчитать. (идут по кругу)
-Один- заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк патриотов - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк,
-С парусом, как алый флаг (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.
-Отгадайте, где. (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото)
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (ДК)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (универмаг)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Ну что, ребята, кто- нибудь сочинил стихотворение о родном селе? (ребята выходят и рассказывают заранее выученные стихотворения)
Любимое село моё
Родимая земля!
Живу я здесь недолго,
Но я люблю тебя!
Когда ты так прекрасно,
И море не нужно,
Здесь жизнь сплошное счастье
И холод нипочём!
Нисколько не жалею,
Что здесь родился я,
Любимое село моё,
Родимая земля!
-И ко мне пришло вдохновение, я даже придумала стихотворение. Только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.
На крутом берегу реки Виледь
Я построю себе крепкий (дом)
Буду жить в моём доме я
И со мною большая (семья).
Пригласим в новый дом всех друзей
Очень любим встречать мы (гостей).
Мы для них большой торт испечём,
И, конечно же, чаю (нальём).
И, конечно, обсудим насчёт
Куда Виледь наша течёт.
-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят своё село).
Итог.
-Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
-Ребята, любите своё родное село, берегите его природу, заботьтесь о нём, храните его традиции и обычаи.
-Ну, что же, мы собрали много материала, я думаю, у нас должен получиться неплохой репортаж о нашем селе. Спасибо вам за помощь.