Семушкина Любовь Владимировна
НОД по нетрадиционному рисованию «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщение знаний детей по сказкам, с помощью нетрадиционных техник рисования прививать интерес к творчеству, воображению, решению поставленной задачи через изображению сказочных, волшебных образов
Задачи:
Воспитывающие.
Воспитывать познавательный интерес к жизни и творчеству писателей.
Способствовать формированию понятий о нравственности, красоте.
Обратить внимание ребят на богатую историю и язык своей страны.
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Обогащение сознания детей знаниями о природе, человеке.
Формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности.
Развитие эмоционально-чувственной сферы и творческих способностей воспитанников.
Формирование детского коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности воспитанников.
Коммуникативные.
Развивать умение высказываться с помощью игровых ситуаций
Материалы и оборудование: гуашь, одноразовые тарелочки, шаблоны теремков разных размеров и формы, поролоновые губки разного размера и формы, прищепки, картонные фигурки героев сказки «Теремок», влажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними
Дети: Здравствуйте!
Приветствие: Здравствуйте гости!
Здравствуйте дети!
Здравствуй, солнышко на планете!
Другу улыбку свою подари
Сказку волшебную в гости зови!
В: Ребята, Вы любите сказки?
Д: Да
В: А хотите послушать сказку?
Д: Да
Звучит голос: Ребята, пожалуйста, помогите!
В: Ребята, слышите, кто-то зовет нас на помощь? Видно случилась беда!
На полу лежит книга сказок, у нее вырваны страницы…
В: Посмотрите, ребята, это же книга сказок. Что же случилось?
Воспитатель открывает книгу сказок
Тут какая-то запись, надо прочитать: «Однажды в сказочном лесу Баба-яга наколдовала сильный ветер. Страницы в книге сказок все повылетали и когда собрали их снова оказалось, что сказочные герои перепутались и потеряли свои сказки. Чтобы им помочь нужно отправиться в страну сказок и выполнить задания».
В: Поможем героям найти свои сказки?
Д: Да
В: Ну тогда нам пора в путь… в страну сказок… Вы готовы?
Дети: Готовы
В: Тогда, повторяем за мной «Раз, два, три, повернись, в стране сказок, очутись, дверь волшебную открой, волшебство зовет с собой!»
Дети поворачиваются вокруг себя
В: Ребята, садитесь на стулья и посмотрите на экран Б-Я задает нам первое задание (ежик, и он принес нам яблоко, а на нем первое задание) : ребята в сказочном лесу существуют свои сказочные названия, а сейчас мы проверим знаете ли Вы их
Я начну а Вы продолжите:
Мышка…норушка, Ковер-самолет
Лягушка…квакушка Доктор… Айболит
Сестрица… Аленушка, братец….Иванушка
Иван… царевич, кощей бессмертный
Змей…горыныч
А теперь, я назову прозвище, а Вы скажите о ком идет речь:
Косолапый (медведь)
Кумушка (лиса)
Косой (заяц)
Топтыгин (медведь)
В: молодцы, ребята, справились с заданием
На пеньке стоит волшебный сундук:
В: посмотрите, ребята, какой-то, сундучок, интересно, что там (открывают его)
Достаю из него предметы по очереди и спрашиваю из какой они сказки :
(красная шапочка, ключик, туфелька, яйцо»)
А сейчас, ребята, мы с Вами немного отдохнем (выходите ко мне)
Физминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко)
Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Выросла репка хороша и вкусна (раздвинуть руки в стороны)
Мы из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы здоровы и крепки (показываем какие сильные)
Садимся на стульчики (презентация) – загадки
Затем игра с кубами или приносят героев мне я выкладываю на досках героев сказок репка и колобок (репка сверху –на одной доске, колобок на другой)
Словесная игра «четвертый лишний» с карточками на доске) – определяют лишнего героя или скажи правильно (презентация)
Восп: Вот наконец мы и добрались с Вами до последнего задания в стране сказок.
Выкладываю героев сказки «Теремок».
Как Вы думаете ребята из какой сказки эти герои. А сколько героев в этой сказке? А в какой последовательности они появлялись в сказке? А чем закончилась эта сказка (медведь раздавил теремок)
А потом что сделали герои этой сказки? ( дети: построили новый теремок)
Ребята, а может сделаем домики для каждого героя сказки?
Дети: Да.
Восп. : Проходите в нашу сказочную мастерскую, но перед тем как взяться за работу, посмотрите, из чего состоит наш теремок
Вешаю теремок на доску проговариваем из чего он состоит (окна, дверь, труба)
Ну а теперь перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в замок)
Из трубы идет дымок (сомкнуты пальцы в колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладошке)
Открывайте я ваш друг (руки развести в сторону)
А теперь берите в руки прищепки с губками и приступайте к рисованию
Очень красивые теремки у вас получились. Катя у тебя какой теремок получился? (низкий и маленький, кому подойдет? (мушке, Миша а у тебя какой (большой, высокий, а он кому подойдет (волку)
Ну вот ребята мы и помогли героям сказок.
Голос: Спасибо, ребята, что помогли нам найти наши сказки!
До новых встреч в мире сказок!
В: Ребята, повторяйте за мной
Раз, два, три, обернись, в группе снова окажись.
Рефлексия: где были? что делали? что понравилось?