Надежда
«Снеговик». Конспект НОД по рисованию манной крупой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группе «Снеговик»
Программные задачи:
1. Образовательные задачи:
Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой и ее свойствами.
Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
Учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, качества (цвет, форма, размер).
2. Развивающие задачи:
Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки.
Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.
Закреплять умение правильно держать кисть.
Учить рисовать манной крупой.
Учить соблюдать аккуратность при работе с клеем, крупой.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снеговика на прогулке. Чтение рассказа про снеговика: И. Гурина «Снеговик», отгадывание загадок. Лепка снеговика в группе из пластилина. Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика».
Материалы:
Синий тонированный лист бумаги (или синий цветной картон) (1/2) с контурным изображением снеговика, клей, кисточки для клея, манная крупа, салфетки для вытирания рук. Готовый рисунок снеговика, выполненный воспитателем.
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ.
Дети входят в группу. На полу имитация сугроба снега, вокруг него вырезанные снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое?
Дети: Это сугроб снега и снежинки.
Воспитатель: Правильно! «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо, падает, ложится…» Как кружатся снежинки? Какие они? Давайте поиграем в игру «Снежинки». Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети кружатся и опускаются на ковёр.
Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! А сугроб то не простой, давайте подойдем и посмотрим.
Сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, а про меня забыли?»
Воспитатель: Кто это прячется за сугробом?
Снеговик: отгадайте, загадку тогда покажусь.
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольник, холодный, большой…
Кто я такой?
Дети: Снеговик
Появляется снеговик из-за сугроба.
Рассматривание снеговика. На что похоже его туловище? Какой оно формы?
Воспитетель: Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
Воспитатель рассказывает стих «Снеговик»
Был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды он пошел,
В гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Снеговик: Вам весело, вот вас, сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику, мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговиков.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
«Снеговик»
Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)
Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)
Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)
Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
2 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Возьмите кисточки в руки и потрогайте щетинку кисточки. Какая она?
Дети: Твёрдая, колючая.
Воспитатель: Правильно! Щетинка у наших кисточек жёсткая, колючая. Потому сегодня мы будем рисовать кисточками для клея и посыпать рисунок манной круппой
Воспитатель: Посмотрите на свои столики. Возле каждого лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Из каких фигур он состоит?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим клеем самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький.
Воспитатель: Теперь можно взять щепотку манной крупы и посыпать поверхность снеговика. Лишнюю манку мы аккуратно ссыпаем на поднос.
3 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.
Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!
Дети: До свидания!