Виктория Брусницына
НОД по музыкальному развитию «Зимушка хрустальная» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка хрустальная»
Цель: создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами,
смыслами, навеянные разноцветьем, развитие синтезийного восприятия,
объединения опыта и знания детей.
Задачи: развивать творческое воображение, фантазию, формировать представления
детей в различных комбинациях цвета со звуком, движением,
пространственными образами.
Публикация «НОД по музыкальному развитию „Зимушка хрустальная“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Звучит музыка Ермолова. Падают снежинки, с разных сторон зала входят дети, в руках золотые шары. Дети останавливаются перед гостями, руки опущены.
Ведущая:
Уважаемые гости, позвольте поздравить вас с праздниками, от всей души пожелать:
Дети - …
(Дети исполняют песню «Рождество» (муз. Шемтюк). По окончании дарят шары гостям.)
Музыкальный руководитель :
Сегодня у нас необычная встреча. Мы посвящаем ее одному из замечательных времен года. Попробуйте отгадать:
- Как по небу с севера,
Плыла лебедь белая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала – сыпала.
На поля, озерушки,
Белый пух, да перышки.
Дети:….
Музыкальный руководитель :
Кто из вас любит это время года? Почему? Как вы считаете, какая зима?
Дети:….
Музыкальный руководитель :
Все вы, ребята, любите это веселое время года. О зиме можно много говорить, но я предлагаю рассказать о веселой зиме задорным переплясом.
«Подмосковная полька» (музыка народная)
Танец в двух кругах. На каждую часть музыки дети выполняют импровизированные композиции.
Музыкальный руководитель :
Вот какой замечательный веселый, задорный танец. Он похож на разноцветный фейерверк – салют. Он такой же яркий наш танец, как эти ленточки (у каждого ребенка за поясом цветная ленточка длиной 30 см). А что говорят цвета ленточки? (Я – солнышко, я яркое зимнее солнышко, я – голубой снег, я – красные звезды….)
Дети:….
Музыкальный руководитель :
Наши разноцветные волшебные ленточки рассказали нам о том, что холодная зима веселая и разноцветная. Ведь даже белые пушистые снежинки переливаются на солнышке разноцветными искорками. Почему? Да потому что все цвета заключены в белом цвете, как в калейдоскопе. Вот посмотрите, у меня разноцветный волчек. (эксперименты с волчком)
Вот видите, ребята, все цвета дружны между собой и мне бы очень хотелось, чтобы вы тоже как можно реже ссорились.
Коммуникативная игра – танец «Вальс дружбы».
Ведущая:
Наши дети танцевали, а к нам прилетели пушистые снежинки. Маленькие опустились на землю в тени и заискрились холодными цветами, а большие – на солнышке и заиграли теплыми тонами.
Игра «Холодные и теплые цвета»
После игры детям предлагают убрать ленточки.
Музыкальный руководитель :
Снежинки пуховые, нежные, кружевные падают на землю, но когда Дед Мороз стукнет своим волшебным посохом, они превращаются в «хрустики», «хруп – хруп – хруп», слышится под ногами. Я очень прошу вас взять «хрустики» и помочь мне прочесть это стихотворение «Снег, снег» (И. Токмаковой). (мешочки с крахмалом, расчески, ксилофон)
(так же стоим 2-мя колонами)
Музыкальный руководитель :
Тишина! Холодно! Посмотрите,
Не рисовали, ни я, ни ты –
Откуда же на стекле цветы?
На окне, старик Мороз,
Льдинкой росписи нанес!
Я предлагаю вам, используя ледяные палочки, попробовать нарисовать снежный узор, как Дед Мороз.
Игра «Нарисуй мороз» (музыка из кинофильма «Усатый нянь»)
Музыкальный руководитель :
Как бы не сердился Дед Мороз, как бы не было холодно, но мы берем санки и мчимся на улицу кататься с горки.
Распевка «Ледяная гора»
Музыкальный руководитель :
Катаемся с горки и не заметили как пошел легкий, воздушный снег. (звучит проигрыш к песне «К нам пришла зима» музыка Герчик)
Песню дети исполняют по подгруппам.
Музыкальный руководитель :
А сейчас я предлагаю всем взяться за руки и «пробежаться с ветерком» по морозцу.
Общий танец «Русская зима» музыка Олифировой.
Воспитатель:
Вот видите, ребята, какой разной бывает зима и белой, и искристой, и холодной, и радостной, но еще и волшебной. Посмотрите, лесные жители прислали нам свои фотографии, а они оказались совершенно белыми. Разукрасим их зимними морозными красками. (работа по ИЗО)
А сейчас пойдет в группу и оформим выставку.