Лучший педагог года

НОД по музыкальному развитию «Зимушка хрустальная» (подготовительная группа)

Виктория Брусницына
НОД по музыкальному развитию «Зимушка хрустальная» (подготовительная группа)

«Зимушка хрустальная»

Цель: создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами,

смыслами, навеянные разноцветьем, развитие синтезийного восприятия,

объединения опыта и знания детей.

Задачи: развивать творческое воображение, фантазию, формировать представления

детей в различных комбинациях цвета со звуком, движением,

пространственными образами.

Публикация «НОД по музыкальному развитию „Зимушка хрустальная“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Звучит музыка Ермолова. Падают снежинки, с разных сторон зала входят дети, в руках золотые шары. Дети останавливаются перед гостями, руки опущены.

Ведущая:

Уважаемые гости, позвольте поздравить вас с праздниками, от всей души пожелать:

Дети - …

(Дети исполняют песню «Рождество» (муз. Шемтюк). По окончании дарят шары гостям.)

Музыкальный руководитель :

Сегодня у нас необычная встреча. Мы посвящаем ее одному из замечательных времен года. Попробуйте отгадать:

- Как по небу с севера,

Плыла лебедь белая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала.

На поля, озерушки,

Белый пух, да перышки.

Дети:….

Музыкальный руководитель :

Кто из вас любит это время года? Почему? Как вы считаете, какая зима?

Дети:….

Музыкальный руководитель :

Все вы, ребята, любите это веселое время года. О зиме можно много говорить, но я предлагаю рассказать о веселой зиме задорным переплясом.

«Подмосковная полька» (музыка народная)

Танец в двух кругах. На каждую часть музыки дети выполняют импровизированные композиции.

Музыкальный руководитель :

Вот какой замечательный веселый, задорный танец. Он похож на разноцветный фейерверк – салют. Он такой же яркий наш танец, как эти ленточки (у каждого ребенка за поясом цветная ленточка длиной 30 см). А что говорят цвета ленточки? (Я – солнышко, я яркое зимнее солнышко, я – голубой снег, я – красные звезды….)

Дети:….

Музыкальный руководитель :

Наши разноцветные волшебные ленточки рассказали нам о том, что холодная зима веселая и разноцветная. Ведь даже белые пушистые снежинки переливаются на солнышке разноцветными искорками. Почему? Да потому что все цвета заключены в белом цвете, как в калейдоскопе. Вот посмотрите, у меня разноцветный волчек. (эксперименты с волчком)

Вот видите, ребята, все цвета дружны между собой и мне бы очень хотелось, чтобы вы тоже как можно реже ссорились.

Коммуникативная игра – танец «Вальс дружбы».

Ведущая:

Наши дети танцевали, а к нам прилетели пушистые снежинки. Маленькие опустились на землю в тени и заискрились холодными цветами, а большие – на солнышке и заиграли теплыми тонами.

Игра «Холодные и теплые цвета»

После игры детям предлагают убрать ленточки.

Музыкальный руководитель :

Снежинки пуховые, нежные, кружевные падают на землю, но когда Дед Мороз стукнет своим волшебным посохом, они превращаются в «хрустики», «хруп – хруп – хруп», слышится под ногами. Я очень прошу вас взять «хрустики» и помочь мне прочесть это стихотворение «Снег, снег» (И. Токмаковой). (мешочки с крахмалом, расчески, ксилофон)

(так же стоим 2-мя колонами)

Музыкальный руководитель :

Тишина! Холодно! Посмотрите,

Не рисовали, ни я, ни ты –

Откуда же на стекле цветы?

На окне, старик Мороз,

Льдинкой росписи нанес!

Я предлагаю вам, используя ледяные палочки, попробовать нарисовать снежный узор, как Дед Мороз.

Игра «Нарисуй мороз» (музыка из кинофильма «Усатый нянь»)

Музыкальный руководитель :

Как бы не сердился Дед Мороз, как бы не было холодно, но мы берем санки и мчимся на улицу кататься с горки.

Распевка «Ледяная гора»

Музыкальный руководитель :

Катаемся с горки и не заметили как пошел легкий, воздушный снег. (звучит проигрыш к песне «К нам пришла зима» музыка Герчик)

Песню дети исполняют по подгруппам.

Музыкальный руководитель :

А сейчас я предлагаю всем взяться за руки и «пробежаться с ветерком» по морозцу.

Общий танец «Русская зима» музыка Олифировой.

Воспитатель:

Вот видите, ребята, какой разной бывает зима и белой, и искристой, и холодной, и радостной, но еще и волшебной. Посмотрите, лесные жители прислали нам свои фотографии, а они оказались совершенно белыми. Разукрасим их зимними морозными красками. (работа по ИЗО)

А сейчас пойдет в группу и оформим выставку.

Публикации по теме:

«Зелёный урок». Конспект НОД в подготовительной группе по реализации ОО «Познание»«Зелёный урок». Конспект НОД в подготовительной группе по реализации ОО «Познание» "Зелёный урок" Цели занятия: комплексное развитие музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыкальному развитию «Зимушка хрустальная» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД