юлия болдырева
«Зелёный урок». Конспект НОД в подготовительной группе по реализации ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
"Зелёный урок"
Цели занятия: комплексное развитие музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; создание условий для музыкально- творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными зелёным цветом.
Задачи:
1. формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях;
2. вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность зелёного цвета и его различные оттенки;
3. развивать творческое воображение;
Публикация «„Зелёный урок“, Конспект НОД в подготовительной группе по реализации ОО „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. развивать целостно музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;
5. развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.
План занятия
Под лёгкую красивую музыку дети входят в зал, рассматривают оформление и строятся в полукруг.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться – кажется, кто-то идёт. Через несколько секунд дети открывают глаза, и воспитатель их спрашивает: «Кто же это к нам приходил?». А дальше декламируются стихи С. Чёрного.
Педагог:
Кто пришёл так тихо- тихо?
Ну, конечно не слониха!
И, конечно, бегемот
Тихо так придти не мог!
Дети по очереди:
Дождь идё т- стучит по крыше:
Кап, кап, кап, кап.
Ход часов мы тоже слышим:
Тик- так, тик- так.
Слышим мышку: шур-шур-шур,
Слышим кошку: мур-мур-мур.
Но никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Вы услышать не могли,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
Вышли тихо очень тихо,
И повсюду ТИШИНА…
Это значит, это значит
Тише всех пришла ВЕСНА.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Апрель». Дети садятся в круг на колени. Исполняют пластический этюд «Пробуждение цветов».
Ребёнок декламирует стихотворение С. Маршака «Апрель», дети озвучивают его на музыкальных инструментах.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По горам бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Станут птицы песни петь…
И расцвёл подснежник!
(дети садятся).
Ребё нок:
Какие большие
На тополе почки:
Вот-вот – и весёлые
Вспыхнут листочки
Тёплым весенним
Солнечным днём
Займётся весь тополь
Зелёным огнём.
Дети приклеивают на тополь, изображённый на фланелеграфе зеленые листочки.
Воспитатель говорит с детьми о том, что в жизни бывает зелёным
(овощи, фрукты, природа, предметы, загадывает загадки:
Два зелёных огонька
Бродят ночью по карнизу.
Два зелёных огонька
Можешь ты увидеть снизу.
Два зелёных огонька
Загораются на крыше –
И стрелой несутся мыши,
Удирая с чердака.
(Р. Сеф).
У царя король обедал
И зелёных щей отведал
С той поры у короля
Варят щи из (щавеля).
(П. Синявский)
В заключение беседы дети поют с воспитателем весёлую песенку «Семейка огурцов». Исполнение песни - маленький пальчиковый театр. Педагог надевает на руки зелёные перчатки.
Воспитатель:
Зелёные сны, весенние сны.
Зелёные мягкие иглы сосны.
Зелёные, липкие листья берёз.
И шелест зелёных стрекоз.
В зелёной листве зеленеют жуки,
Зелёные в небе летят мотыльки.
Зелёный кузнечик, трава зелена…
Какая зелёная эта Весна!
Большой лист ватмана заранее подготавливается для совместной творческой работы детей: тонируется в зелёный цвет, на нём лёгкими контурами рисуются травинки, куст, веточки. На занятие приносят вырезанные рисунки насекомых (работы детей, цветов, зелёных листочков и они их располагают на листе по своему усмотрению, а затем, с помощью воспитателя их наклеивают. Воспитатель комментирует действия детей.
Дети рассказывают, что они изобразили на картине.
В заключение занятия дети исполняют песню «Зеркальце весны».
Используемая литература:
1. Сборник стихов С. Чёрный.
2. И. П. Чайковский «Времена года».
3. С. Маршак «Апрель».
4. Сборник загадок Р. Сеф, П. Синявский. Сборник песен «Семейка огурцов», «Зеркальце весны».