АНЕТА АНЗОРОВА
Конспект НОД по математике «Знатоки математики»
НОД по математике в средней группе
«Знатоки математики»
Воспитатель: Бердукова Марина Джауадовна
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике „Знатоки математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить навыки количественного и порядкового счёта, в пределах 5, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?».
Закрепить геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности и называть предметы в возрастающей последовательности обозначать результаты сравнения словами (высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий, самый высокий).Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток и дни недели. Умение ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие. Мелкую моторику рук, глазомер, память.
Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг, друга. Воспитывать умение работать самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля. Формировать правила поведения в общественном транспорте.
Методы и приё мы:
1. Сюрпризный.
2. Словесные, беседа, пояснение, игры.
3. Наглядные.
4. Практическая деятельность детей.
Оборудование:
Геометрические фигуры, весеннее панно, сказочный домик, мяч, бабочка на палочке, макет автобуса, билеты с цифрами для кондуктора, набор ёлочек на каждого ребёнка, обручи, магнитофон, билеты для кондуктора по количеству детей, весёлые и грустные смайлики по количеству детей.
Ход занятия:
В:- Дети, сегодня у нас необычное и очень интересное занятие по математике, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу улыбнёмся.
В:- Мы с вами сегодня отправимся на весеннюю полянку и проведём занятие там. Но чтобы нам туда попасть вы должны быть смелыми, дружными, умными и соблюдать определённые правила поведения.
Дети, послушайте, кто-то нам сигналит, а кто же это мы отгадаем с помощью загадки?
В: - Что за чудо синий дом, окна светлые кругом
Носит обувь из резины, а питается бензином. Что это? (автобус)
В. -Вот наш автобус подъехал и сигналит нам.
В:- Посмотрите, какой красивый автобус у нас. Вот на этом автобусе мы с вами поедем на экскурсию, а водителем у нас будет Мурат. Сначала нам надо приобрести билеты, поэтому я сегодня буду у вас кондуктором и раздам вам билеты. Обратите внимание на номера своих билетов и номера своих стульчиков, они должны быть одинаковыми каждый должен сесть по своему номеру на стульчики. (дети садятся на стульчики по номерам)
В: -Прежде чем мы отправимся в путешествие нам надо вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Назовите дети мне эти правила?
Дети:- В автобусе нельзя вставать, громко разговаривать, кричать, отвлекать водителя, не открывать окна и высовываться,высовывать руки.
В:- Вот мы с вами приехали на весеннюю полянку, вспомним правила поведения на полянке.
Дети:- Не рвать цветы, не разорять гнёздышки птиц, не мусорить, не кричать громко, не разжигать костёр, не ломать ветки и деревья.
В:- Какой сегодня красивый и солнечный день. Кто мне скажет, «Какое время года наступила?»(беседа о весне)
Дети: - Наступила весна, стало тепло, светит солнышко, прилетели птички из тёплых краёв и строят гнёзда, на деревьях распускаются почки, появилась зелёная травка.
В:- Дети а кто хочет прочитать стихотворение о весне? (дети читают стихи о весне)
В:- Молодцы дети я предлагаю вам подойти к весеннему панно и рассмотреть его внимательно. (рассматривание панно)
-Чем похожи эти цветы? И чем отличаются?.
-Дети как узнать по сколько цветов на верхней и нижней полосках?
Дети: Посчитать. (порядковый счёт до пяти)
В: Алина посчитай сколько цветов на верхней полоске?
Алина – пять.
Имран –сколько цветов на нижней полоске?.
Имран – тоже пять.
В: - Скажите, что можно сказать о количестве цветов на верхней и нижней полоске?
Дети. Их поровну по пять.
В: Скажи Элина который по счёту на нижней полоске жёлтый цветок?.
Элина: На втором
В: Белый цветок на котором месте?.
Дети. Белый цветок на четвёртом месте.
В: - Молодцы дети.
В:- Дети, сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
(беру в руку бабочку на палочке).
В:- Посмотрите внимательно на бабочку (прямо).Затем вправо, влево, по кругу в одну сторону по кругу, в другую сторону.
Мы играли, мы играли, наши глазки так устали
Мы немножко поиграем, на минуточку замрём.
А затем играть пойдём.
В:- Наше занятие продолжается и предлагаю игровую ситуацию «Посадим ёлочки в ряд», (у каждого ребёнка по 5 ёлочек разного размера)
В: - Сколько всего ёлочек?
-Одинаковые ли ёлочки по высоте?
-Что можно сказать о высоте ёлочек?
-Предлагаю расставить ёлочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой, в убывающем порядке. А теперь назовите ёлочки в возрастающем порядке. Молодцы дети.
Физминутка: - Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим, (встать)
До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)
В:- Дети я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Становитесь в круг.
(воспитатель передаёт мяч каждому ребёнку со словами, а дети должны назвать наоборот).
Длинный – короткий, широкий –узкий, вверху – внизу, большой – маленький, справа –слева, низкий – высокий, далеко – близко, день – ночь, чёрный – белый, толстый – тонкий.
В:- А сейчас я вам предлагаю вспомнить все геометрические фигуры которые мы с вами знаем, рассмотреть их, отметить чем они отличаются друг от друга и построить домик из геометрических фигур.
В:- Ясмина из каких геометрических фигур построили домик?
Ясмина:- квадрат-стены, треугольник-крыша, прямоугольник окна и дверь, круг – проём на крыше.
В:- Проведём п/ и: «Найди свой домик» (звучит музыка, дети бегают с геометрической фигурой, как только музыка останавливается дети быстро должны найти свой домик и становиться в обруч со своей геометрической фигурой)
В:- Молодцы дети. Нам пора возвращаться в детский сад
В. - Какое сейчас время суток?
Дети:- Утро.
В. -Что можно делать утром?
Дети: - Зарядку.
В:- А что можно делать днём?.
Дети: – Играть.
В: - Какое время суток сменяет день?.
Дети. – Вечер.
В. - Давайте назовё м все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь. –одним словом мы называем – «сутки»
В:- Проведём словесную игру «Когда это бывает?» (нужно докончить предложение)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)
Обедаем днём, а ужинаем (вечером)
Ужинаем вечером, а спим (ночью)
В:- Дети перечислите пожалуйста дни недели.
-В какие дни недели мы отдыхаем дома?
-В какие дни недели мы ходим в детский сад?
В:- Предлагаю поиграть в игру «День-ночь».
В. –А теперь рассаживаемся по своим местам и автобус отправляется в детский сад.
В:- Вот мы и в детском саду. Кому из вас было легко и интересно?. В чём были трудности?
-Выберите себе смайлик. Если занятие понравилось - выберете весёлый смайлик. Если не понравилось - выберите грустный смайлик.
-Молодцы всем понравилось я очень рада. Спасибо за занятие.
-А в конце занятия мы с вами проведём релаксацию (дети лежат на ковре лицом вниз, звучит не громко музыка, воспитатель медленно произносит) :
«Напряженье улетело….
Мы лежим на травке… на зелёной травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки ножки тёплые у нас…
У нас дышится легко… ровно… глубоко…
Всё чудесно расслабляется…
И послушный наш язык…
Быть расслабленным привык…
Нам понятно что такое…
Состояние покоя…»(пауза)