Наталья Костенко
НОД по математике в игровой форме в старшей группе «Привет из сказочного леса. Закрепление знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в старшей группе (игровая форма)
Цель: закрепление математических знаний и умений.
Учебные задачи:
* Улучшайте навыки, набирая баллы до 10 в прямом и обратном порядке
* Закреплять умение определять местоположение объекта в числовом ряду и отвечать на вопрос: какой из них находится на счете,
Публикация «НОД по математике в игровой форме в старшей группе „Привет из сказочного леса, Закрепление знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
* Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, что было вчера, что будет завтра.
* Закреплять представления детей о геометрических фигурах и умение видеть очертания знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.
* Исправлена возможность навигации по листу бумаги ;
* Образовательные задачи:
Развивайте логическое мышление, сообразительность, внимание.
Способствуют формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои утверждения.
Образовательные задачи:
Развивайте самостоятельность, способность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Поощряйте интерес к урокам математики.
Методические приемы:
Игра (использование неожиданных моментов).
Визуально (с помощью иллюстрации).
Устные (напоминания, уроки, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ урока.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал : "лист", карточки с заданиями,
раздаточные материалы : математические карандаши для каждого ребенка, цветные карандаши для каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы для каждого ребенка.
Течение часа:
Наставник: ребята, посмотрите на гостей, которые пришли сегодня в нашу группу, давайте поприветствуем их и улыбнемся. (действия детей)
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано: Для мальчиков старшей группы. Это означает НАС. Но от кого - неизвестно. На обложке указано только, что это из "сказочного леса".- Интересно, от кого это (Конверт открывается, внутри письмо и материалы для выполнения заданий) "Привет, ребята! Веселый карлик пишет тебе письмо, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. У меня домашнее задание. Однако некоторые задачи я не могу решить самостоятельно. Пожалуйста, помогите мне". Воспитатель: - Ребята, а мы поможем гному? Дети: - Да. Учитель достает из конверта карточку с заданием 1 задание: - особый случай, редкий случай, цифры в ссоре, вот те, которые включены! Никто не хочет стоять рядом с вашим соседом, вам нужно выровнять цифры и восстановить их порядок. (Один ребенок выстраивает числа в ряд от 1 до 10. проверьте остальное).
Воспитатель: мальчики считают от 1 до 10, а сейчас, наоборот, от 10 до 1
2 задание: Я отправляю фотографию моих друзей Семи гномов. Скажите мне, каков балл моего друга Гнома Ворчуна – он одет в желтый костюм; каков балл профессора гнома - у него синий костюм; каков балл гнома Молчуна - он в фиолетовом костюме (седьмой).
_ Ребята, вы помните, что еще может означать цифра семь? (7 дней в неделю).
- Давайте вспомним, как называются все дни недели. (дети называют все дни недели). Учитель: - какой сегодня день недели?Какой день недели был вчера?Какой день недели завтра? Назовите седьмой день недели. Воспитатель: ребята, и мы с вами знаем стихотворение о днях недели, я предлагаю вам запомнить его. Стихотворение: между днями любой недели понедельник будет первым. За ним последовал следующий день - это был вторник, который пришел к нам. Мы ничего не можем добиться, третий день всегда приходится на среду. Вот и появляется четвертый - этот день называется четверг. В череде рабочих дней сейчас пятая пятница. Вся работа завершена, шестой день всегда приходится на субботу. Седьмой день? Мы познаем его в воскресении - мы отдыхаем. Задание 3: ребята, геометрические фигуры забыли свои названия, напоминаем цифры, как они называются? - да. Дидактическая игра "Угадай цифру" (педагог составляет пазл, а дети раскладывают геометрическую фигуру, которая указана в пазле из счетных палочек).
1. Три вершины, три угла, три стороны кто я? (треугольник)
Ребята, постройте оценку из счетных палочек (треугольник).
2. Это мой давний друг, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаково длинные. Я рад представить его вам. И его зовут. (квадрат).
Ребята, постройте оценку (квадрат) из счетных палочек.
3. Эти цифры носятся по городу, развозя детей по детским садам и школам. Есть автобус, троллейбус, электричка. Будь на дороге, смотри, не зевай!Дома выглядят примерно так, как этот номер. О чем я говорю? Откликнитесь, друзья! (прямоугольник
4. Он похож на колесо, а еще катится буквой О по дороге и прячется в ромашке, настроение у него совсем не классное, вы догадались? Вот оно. (кружок)
Ребята, давайте осмотримся вокруг и найдем в нашей группе объекты, которые выглядят как круг.
5. Круг перекатился и внезапно упал, слегка обвиснув бедрами. Я распознал эту фигуру как круг, но теперь я. (овал).
Ребята, давайте осмотримся вокруг и найдем в нашей группе объекты, которые выглядят как овал.
Молодцы, ребята, а теперь мы немного размяемся, мы устали от физических нагрузок, мы слишком долго стояли, одна рука поднята, другая опущена, мы хотели размяться. Резко переходите из рук в руки. Потом они посмотрели на стену, потом выглянули в окно. Повернитесь вправо, влево, поверните корпус. А потом наоборот. Начинаются приседания, приседания. Сгибаем ножки до конца. Вверх-вниз, вверх-вниз, не спешите приседать!И в прошлый раз они сели, и сейчас они сели. Дети садятся. Задание 4: Загадочные задания Я задам вам загадки, но вы покажете мне ответ, используя цифры. Самое главное условие - это то, что вы не можете говорить, вы можете только показывать фигуру. Сколько пальцев на одной руке? (5) - сколько глаз у светофора? (3) - Сколько ушей у двух мышей? (4) - Сколько хвостов у двух кошек? (2). На столе лежало 1 яблоко, оно было разделено на две части, сколько яблок было на тарелке? (1) вы показали это правильно. Отлично! 5 задание: Я хочу подарить своим друзьям красивые носовые платки, помогите мне их украсить: смотрите, у каждого из вас на столе лежит носовой платок (лист бумаги). Для того чтобы наши носовые платки стали красивыми, нам нужно их украсить.
(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)
: названия заданий и их выполнение детьми на листах:
в правом верхнем углу нарисуйте красный круг
, в левом нижнем углу нарисуйте синий круг
, в левом верхнем углу нарисуйте желтый круг
, в центре (в центре) нарисуйте зеленый круг
, в правом нижнем углу нарисуйте коричневый круг.
Проверь себя. (Образец для демонстрации).
Ребята, я думаю, гоблинам понравятся наши носовые платки.
Воспитатель: ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задачи мы помогли выполнить гному? Какие роли вам понравились больше всего? В благодарность за помощь гном прислал вам угощение из жаворонков, потому что сегодня праздник "сорок сороков".