Анна Семенова
НОД по математике в подготовительной группе «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение находить рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства
2. Закрепить знания дней недели.
3. 3. Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
4. Формировать умение находить в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Активизировать речь детей – КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО,
6. ИНОПЛАНЕТЯНЕ, ИЛЛЮМИНАТОР.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
8. Закрепить знание о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.
9. Закреплять умение собирать целое из частей у Саши Петрова, Ани Олейник, Илюши Кузнецова.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий по формированию элементарных математических представлений, беседы о космосе.
2. Рассматривание иллюстраций о космосе в книге «Моя первая энциклопедия», Подвижная игра «Полёт в космос».
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты».
4. Дидактические игры «Геометрические фигуры», «Подбери по форме».
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал :
Звуковой сигнал «SOS»,
изображение на компьютере пролетающих мимо планет, мяч, эмблемы у каждого ребёнка с изображением геометрических фигур разного цвета (треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей,
силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур,
обручи 5 штук, 5 геометрических фигур большого размера (треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник, соответствующие эмблемам детей.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, ножницы, листы бумаги, фломастеры на каждого ребёнка, красные и синие звёзды по 10 на каждого ребёнка.
Непрерывная образовательная деятельность
1 часть. Мотивация.
Игровая ситуация «Полёт в космос». Дети играют в игровых центрах.
Раздаётся тревожный сигнал «SOS».
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: (в наушниках изображает, что слушает сообщение, объясняет детям, что на планете РОБАКОН произошло несчастье и жители этой планеты просят всех о помощи.
-Ребята, вы знаете кто такие инопланетяне? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, инопланетяне – это жители других планет.
Хотите им помочь? (Ответы детей)
Чтобы полететь в космос космонавты долго тренируются, давайте и мы подготовимся к полёту.
Для тренировки нам нужен мяч (дети приносят мяч и встают в круг).
2 часть. Тренировка космонавтов перед полётом. (Игры с мячом. Дети стоят в круге)
Дидактическая игра «Считай дальше».
Воспитатель называет число, передавая мяч ребёнку, а дети считают от названного числа до 10.
Игровое упражнение «Назови соседей».
Воспитатель называет число, а дети его соседей (перед ним и после него).
Игровое упражнение «Назови дни недели».
Воспитатель называет день недели, дети называют день недели «вчера», «завтра».
Воспитатель:
- Космонавты не только тренированные, но должны решать разные задачи, давайте мы попробуем решить эти задачи.
-Сколько хвостов у пяти котов? (5)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
-Сколько лап у двух собак? (8) (Ответы детей).
- Молодцы, вы готовы к полёту.
Дети садятся в ракету (столы, которые стоят в форме ракеты). (Фотоприложение №1)
На компьютере звучит музыка и идёт изображение пролетающих мимо планет. (Приложение на диске)
3. часть. Полёт на планету. (Под музыку дети имитируют полёт).
Воспитатель:
Как называются окна на космическом корабле? (Ответы детей, активизация слова «иллюминатор»)
- Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (Ответы детей)
-Всё, что вы видите в иллюминатор, называется «космическое пространство» (Активизация «космическое пространство»).Мы с вами находимся в космическом пространстве.
-Пока мы летим, давайте посчитаем звёзды.
-Положите на верхнюю полоску 8 красных звёзд, а на нижнюю 7 синих звёзд. На сколько синих звёзд меньше, чем красных? Что надо сделать, чтобы звёзд стало поровну? -Положите синюю звезду среди красных звёзд на третье место.
-Положите красную звезду среди синих звёзд на шестое место.
4 часть. Неизвестная планета (Дети «приземляются на неизвестную планету»).
Воспитатель:
-Ребята, мы прилетели на неизвестную планету
Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
На стульчиках и на подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор. -Но на этой планете мы никого не нашли. Летим дальше.
(Под музыку дети имитируют полёт.)
5 часть. Планета РОБАКОН
Игровое упражнение «Соберём ракеты».
Воспитатель сообщает детям, что космические пираты напали на планету роботов «Робакон» и уничтожили у них все ракеты, они не могут общаться с другими планетами. Просят нас о помощи. Давайте поможем роботам. Показывает макет ракеты (силуэтное изображение, и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов. При сборке ракет отсутствуют детали треугольников. Дети делят квадрат на несколько равных частей. Воспитатель в наушниках «слушает благодарность от жителей планеты».
Молодцы! Много мы сделали ракет! Жители планеты «Робакон» благодарят нас. Но мы с вами устали, давайте сделаем зарядку.
Физминутка.
А сейчас все по порядку, встанем дружно на зарядку,
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их, оглянулись
Через правое плечо, через левое плечо
Дружно присели, пяточки задели
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
(Под музыкальное сопровождение полёт продолжается).
6 часть. Продолжение полёта.
Воспитатель предлагает продолжить полёт с помощью ручного управления, так как автоматическое управление временно отключилось. Дети садятся за столы, где лежат листы бумаги и фломастеры.
Воспитатель даё т команды:
-впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний правый угол;
-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний левый угол;
-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
-переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
(Полёт продолжается под музыку).
7 часть. Возвращение на Землю.
Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свой космодром, (в обручи с геометрическими фигурами формы которых соответствуют формам эмблем у детей). (Фотоприложение №2)
8. Рефлексия.
Что больше всего вам запомнилось во время сегодняшнего путешествия?
С какими словами вы сегодня познакомились?
Подумайте и поднимите руку те из вас, кто смог бы по – настоящему полететь в космос?