Галина Реброва
НОД по математике «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике
Образовательные задачи. Формирование навыков счета в пределах десяти. Подготовка к формированию навыка считать двойками. Формирование представлений о прямоугольнике. (совершенствование умения узнавать и различать плоские гео-метрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование умения измерять объем условными мерками. За-крепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра). Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в нарастающем и убывающем порядке в пределах десяти, конструктивных навыков.
Публикация «НОД по математике „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Оборудование. Коврограф, магнитная доска, квадрат, треугольник, плоскостные изображения квадратной и прямоугольной корзин, плоскостные изображения кустиков с ягодами, плоскостные изображения бутылок с соком разной ширины, геометрические фигуры разного цвета и размера,
Предварительная работа. Знакомство с цифрами от «1»до «9» и с числом «10» в игровой и совместной деятельности. Разучивание упражнения «За малинкой».
Ход занятия.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Воспитатель. Ребята, о каком явлении природы идет речь в этом стихотворении?
Дети. О листопаде.
Воспитатель. Как вы догадались? Как автор назвал листопад?
Дети. Дождь из листьев
Воспитатель. Когда бывает листопад, в какое время года?
Осенью.
Дети. Воспитатель. Правильно ребята, вы молодцы, очень внимательные.
Как вы думаете, что автор чувствовал, когда писал это стихотворение, какое у него было наст роение? Почему?
Дети. Хорошее, веселое, потому что автор пишет: «Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, дождь из листиков и я.»
Воспитатель. Правильно ребята, я очень рада, что вы все услышали, запомнили и мне рассказали.
Вам понравилось это стихотворение? Хотите узнать, кто его написал?
Людмила Разводова, а называется это стихотворение «Озорники».
Ребята послушайте еще одно красивое стихотворение которое написал замечательный поэт Иван Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Вам понравилось это стихотворение, хотели бы вы оказаться в таком лесу?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас мы превратимся в осенние листочки и устроим листопад, закружимся под музыку. (слайды красивой осенней природы, под красивую музыку, дети импровизируют листопад, как листочки летают, кружатся, опускаются на землю и опять кружатся) по окончанию музыки воспитатель предлагает детям превратится в детей, взять корзинки и отправится в лес за ягодами.
Игра «По ягоды».
Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
Воспитатель. Мы с вами отправимся в лес за грибами и ягодами и возьмем с собой корзинки. Какие они по форме?
Дети. Коричневая корзинка квадратная, а зеленая корзинка прямоугольная.
Чем похожи квадратная корзина и прямоугольная корзина? По сколько у них сторон? Сосчитайте.
Дети. У квадратной и прямоугольной корзине по четыре стороны.
Воспитатель. По сколько у них углов?
Дети. У них по четыре угла.
Воспитатель. Все эти углы одинаковые или разные?
Дети. Все углы у них одинаковые.
Воспитатель. А чем же они отличаются друг от друга? Обратите внимание на длину сторон у квадратной корзине и у прямоугольной.
Дети. У квадратной все стороны равны, а у прямоугольной корзине равны пары сторон напротив друг друга.
Воспитатель. Квадратная и прямоугольная корзины имеют по четыре угла, поэтому как их можно назвать?
Дети. Их можно назвать четырехугольными.
(Воспитатель помещает на коврограф изображения кустиков ягод)
Воспитатель. Какие ягоды выросли в лесу?
Дети. Черника, брусника, клюква, морошка, земляника, малина, ежевика.
Воспитатель. Ребята, положите круглые ягоды в квадратную корзину, а овальные — в прямоугольную.
(Дети выполняют задание, Воспитатель оценивает их работу и убирает пособия с коврографа.)
Упражнение «Вчера, сегодня, завтра».
Формирование представлений о времени (вчера, сегодня, завтра).
(Воспитатель читает детям стихотворение и помещает на коврограф плоскостные изображения животных, о которых в нем говорится.)
Воспитатель. Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, кого встретили дети в лесу вчера и сегодня, кого они встретят завтра.
Вчера гуляли мы в лесу,
В овраге видели лису.
Сегодня на лесной опушке
Мы встретили ежа с лягушкой.
А завтра на рассвете
Лосиху в чаще встретим.
Воспитатель. Когда дети встретили лису?
Дети. Дети встретили лису вчера.
Воспитатель. Когда они увидели ежа с лягушкой?
Дети. Ежа с лягушкой они встретили сегодня.
Воспитатель. А когда они надеются встретить лосиху?
Дети. Лосиху они надеются встретить завтра.
{ Воспитатель убирает плоскостные изображения животных)
Подвижная игра «За малинкой».
Развитие координации речи с движением.
(Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения и предлагает сделать знакомое упражнение.)
За малинкой в лес пойдем, Дети идут по кругу, взявшись за
в лес пойдем, руки.
Сладких ягод наберем, Меняют направление движения.
наберем.
Солнышко высоко, Тянутся вверх, подняв руки, а по-
А в лесу тропинка, том приседают.
Сладкая ты моя, Вновь идут по кругу.
ягодка малинка.
Игра «Малиновый кисель».
Формирование умения измерять объем условными мерками.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят кастрюля с киселем и три полулитровые кружки.)
Воспитатель. Мы с вами набрали в лесу малины. Я сварила из нее кисель. Теперь мне нужно разлить кисель по кружкам.
Как вы думаете, войдет ли весь кисель в кружки? Что для этого нужно сделать?
(Дети высказывают предположения. Воспитатель подводит итог их рассуждениям.)
Воспитатель. Действительно, сразу решить, войдет ли кисель в кружки, нельзя. Мы не знаем, сколько киселя в кастрюле.
(Воспитатель берет поварешку и разливает кисель по кружкам.)
Воспитатель. Что теперь можно сказать? Остался ли кисель в кастрюле?
Дети. Весь кисель вы разлили по кружкам. В кастрюле ничего не осталось.
Воспитатель. Что можно сказать о количестве киселя, который был в кастрюле, а теперь оказался в трех кружках?
Дети. В кастрюлю и в три кружки входит одинаковое количество киселя.
Воспитатель. Правильно. В кастрюле было столько же киселя, сколько и в трех кружках. Теперь мы знаем, что в эту кастрюлю входит три вот таких кружки жидкости. Мы с вами можем использовать кружку как мерку.
(Воспитатель накрывает все предметы на столе салфеткой.)
Упражнение «Расставь бутылки».
Формирование навыка сравнения предметов по ширине, умения пользоваться срав-нительными прилагательными (шире, уже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти.
(Воспитатель приглашает детей к коврографу и располагает на нем семь бутылок разной ширины.)
Воспитатель. Посмотрите, в этих бутылках малиновый сок. Все они разные по ширине. Давайте расставим бутылки на полку в кладовке от самой узкой до самой широкой.
(Дети расставляют бутылки.)
Воспитатель. Сколько бутылок стоит на полке? Сосчитайте их по порядку.
Дети. Первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая.
Воспитатель. Сравните по ширине первую и вторую бутылки.
Дети. Первая бутылка уже второй бутылки. Вторая бутылка шире первой бутылки.
Воспитатель. Сравните по ширине первую и седьмую бутылки.
Дети. Первая бутылка самая узкая. Седьмая бутылка самая широкая.
(Воспитатель может предложить детям сравнить еще несколько пар бутылок.)
Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Воспитатель предлагает детям вспомнить, чему они научились, с какой новой фигурой познакомились, в какие игры научились играть. Затем он оценивает деятельность каждого ребенка.)