Ерлыгина Ирина
НОД по математике «Приглашение в гости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приглашение в гости»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Тип ННОД: интегрированное.
Вид ННОД: проблемно – поисковый.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Программные задачи.
Публикация «НОД по математике „Приглашение в гости“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Образовательная: формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер).
2. Развивающая: развивать внимание, мыслительные операции, речь, память, умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении.
3. Воспитательная: воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.
Демонстрационный материал : изображения животных из геометрических фигур, набор картинок для дидактической игры «Когда это бывает», открытка- приглашение, нарисованные следы кота.
Раздаточный материал : шарики разного цвета и размера, геометрические фигуры, числовые карточки, цифры от 1 до 3.
Ход ННОД
1. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла открытка, но пока мы занимались утренней гимнастикой, в группе похозяйничал кот-проказник и куда-то спрятал открытку. Что нам может помочь в поисках? (Ответы детей). У нас есть следы, которые нам подскажут, где побывал кот.
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Давайте посмотрим и скажем: «Куда ведут следы?» (Дети определяют направление.) Они ведут нас к ковру.
Задание «Разложи шары по корзинам»
Задание выполняется на ковре, где разбросаны шары.
Воспитатель: Сколько здесь шариков? (Рассматривают шары разного цвета, разного размера.) Необходимо навести порядок. Как мы это сделаем?
Дети: Разложим шары в корзины.
Воспитатель: Какие шары положим в первую корзину и почему?
Дети: В первую корзину положим маленькие мячи, потому что на ней мы видим символ «гномик».
Воспитатель: Какие шары положим во вторую корзину и почему?
Дети: Во вторую корзину кладем красные шары, потому что на ней мы видим символ «звездочка».
Воспитатель: А красный маленький шар куда положим? Может быть в первую корзину?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: В первой корзине лежат все маленькие шары.
Воспитатель: Можем ли мы положить красный маленький шар во вторую корзину?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Во второй корзине лежат все красные шары.
Воспитатель: Значит, красный маленький шар можно положить и в первую корзину (показывает, и во вторую (показывает). Шар и красный, и маленький. Нашли мы открытку?
Дети:Нет.
Воспитатель: Что для этого надо сделать?
Дети: Продолжить поиски, посмотреть и определить, куда дальше ведут следы.
Воспитатель: Куда ведут следы от ковра?
Дети: К дорожке.
Задание «Сложи изображения животных»
Воспитатель: Посмотрите, кот разбросал все геометрические фигуры. Давайте попробуем соединить их таким образом, чтобы получились изображения медведя и зайца.
Дети выполняют задание с помощью схем. (первая подгруппа составляет изображение медведя, вторая – изображение зайца.)
Воспитатель: Но открытку мы и здесь не нашли. Куда ведут следы дальше?
Дети: К столам.
Задание «Сосчитай и найди»
Воспитатель: Нам предстоит выполнить математическое задание : сосчитай предметы и найди соответствующую цифру.
У каждого ребенка на столе карточка с предметами от одного до трёх, набор цифр.
Дети соединяют предметы с цифрами.
Воспитатель: Смогли ли мы найти письмо на столах?
Дети: Нет.
Воспитатель: Очень долго мы искали,
Что немножечко устали.
Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Ребята, а следы привели нас к доске. Здесь лежит коробка, В коробке находится дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задание «Когда это бывает»
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоят сутки (Ответы детей). Когда мы делаем зарядку?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда мы выходим на прогулку?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда мы возвращаемся из детского сада домой?
Дети: Вечером.
Воспитатель:Когда мы спим?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Когда мы приходим в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда мы уходим из детского сада домой?
Дети: Вечером.
На дне коробки дети находят открытку.
Задание «От кого открытка?»
Воспитатель: На открытке написано «Приглашаем вас в гости». Интересно, от кого она могла прийти? Посмотрим на обратной стороне. Какие большие кляксы! Отгадайте. Кто же пригласил нас в гости?
Дети определяют животных по ушам и хвостам.
3. Рефлексивно-коррегирующий
Воспитатель: Что мы хотели сделать в начале занятия?
Дети: Найти открытку.
Воспитатель: Как мы ее нашли. Что для этого делали?
Дети: Искали путь по следам кота-проказника.
Воспитатель: Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей) Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей) Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей)
Спасибо, ребята. У нас получилось интересное и познавательное занятие.