наталья мещерякова
НОД по математике младшая группа «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в младшей группе на тему :
«Путешествие на паровозике»
Цель: Формирование математических представлений посредством игры.
Задачи:
Обучающие. Совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много» «ни одного»;
Закрепить понятие величины: большой -маленький; высокий- низкий.
Публикация «НОД по математике младшая группа „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие. Развивать усидчивость, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Активизировать внимание, мышление, память.
Воспитательные. Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий; желание трудиться, оказывать помощь.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Демонстрационный материал : Кукла Карамелька
Раздаточный материал : Паровозик без колес и окошек, круги и квадраты на каждого ребенка.
Оборудование. Елки, массажные мячики, кубики и корзинки разных размеров.
Словарная работа. Завал
Предварительная работа.
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь шарик. А на нем что -то висит. Что это? Письмо.
Давайте прочтем его.
Письмо: Здравствуйте, ребята. Мои друзья Компот и Коржик уехали к бабушке. Я осталась одна и мне скучно. Я приглашаю вас к себе в гости.
-Ребята, от кого это письмо (от Карамельки) Хотите отправиться к Карамельке (да)
-Я предлагаю вам, отправится к ней с помощью волшебства. Давайте произнесем волшебные слова «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах», и окажемся в гостях.
-Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
Я Карамелька. Я очень люблю кататься на паровозике
А вы, ребята хотите прокатиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ребята, покатаемся? Давайте с Вами построим поезд. Становитесь друг за другом. Я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? у-у-у (песенка паровозика)
Ну, вот ребята паровозик остановился и выпустил пар :С-С-С. Мы с вами приехали в лес. Какой здесь чистый и свежий воздух. Давайте подышим. Сделаем носиком глубокий вдох и выдохнем через рот.
А что растет в лесу (Елочки)
Елочки все одинаковые? (нет Разные)
Есть елочки (высокие, а есть (низкие)
А сколько высоких? (одна)
А сколько низких (много)
Ребята, я знаю под елочкой живут ежики, целая ежиная семья. Они очень любят играть с детками. А вы хотите с ними поиграть? Возьмите себе каждый по одному ежику.
игра
Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. Давайте его починим. Подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у вас на столе лежат геометрические фигуры. Круги и квадраты.
Воспитатель: Какого цвета круги? Что с кругами можно делать? (катать). (Дети пробуют катать круги.)
Воспитатель: У еще у вас есть квадраты. Давайте попробуем их покатать (дети пробуют катать квадраты). Почему квадрат не катиться? (квадрату мешают углы). Покажите углы. Из какой геометрической фигуры можно сделать колесики? почему? (они катятся (делают) А что можно сделать из квадратиков? (Окошки) Сделайте окошки для вагончиков. Пусть у желтого вагончика будет желтое окошко (и т. д.)
Воспитатель. Ну, что поезд починили. Можно отправлять дальше.
Застучали колеса : Чух чух. Загудел паровоз Ту-ту.
(песенка паровозика)
Воспитатель. Стоп машина. На дороге завал. Посмотрите сколько здесь камней. Какие они по размеру? (большие и маленькие)
Давайте уберем камни с дороги. Большие камни сложим в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Воспитатель. Поехали дальше
Воспитатель. Ну, вот мы и приехали.
Карамелька : Спасибо вам ребята, что покатались со мной на паровозике. Мне очень понравилось с вами путешествовать.
У меня есть для вас угощение. Яблоки. Возьмите себе каждый по одному. Пусть девочки возьмут красные. А мальчики зеленые.
Посмотрите сколько яблок осталось в корзинке (Одно)
(забираю его)
А теперь? (ни одного)
Воспитатель. Ребята, что нужно сказать Карамельке? (спасибо) Воспитатель. Но нам уже пора в детский сад. Давайте теперь пригласим Карамельку к себе в гости.
. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она
понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.
Произнесем волшебные слова «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем Ах, и окажемся в детском саду.
Ребята, где мы с вами были?
Вам понравилось путешествие?
Кому мы помогали? Что мы делали? Из каких фигур колесики? А окошки? С кем играли? Чем угостила вас Карамелька?