Надежда Радулева
Конспект НОД «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
* создать благоприятную обстановку для развития математических способностей ребёнка.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Закрепить:
* счёт до 20 и обратно; * состав числа в пределах 10 из 2 наименьших; * сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; * разбирать и решать элементарные задачи и математические головоломки; * представление о геометрических фигурах, умение сравнивать их; *знания о последовательности дней недели, времён года;
Публикация «Конспект НОД „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивающие задачи: * создать условия для развития логического мышления, сообразительности внимания; *способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи: * воспитывать самостоятельность. умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. * воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы: * успокаивающие упражнения перед занятием * игровой (сюрпризный момент) * словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) **поощрение, анализ занятия.
Оборудование: опознавательные знаки для команд, «Умники и «Умницы», цифры, геометрические фигуры, карточки с цифровыми домиками, индивидуальные карточки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг дугу улыбнёмся. А теперь посмотрим на наших гостей и улыбнёмся им. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру математический КВН. Вы все видели, как играют в КВН. Мы с вами разделимся на 2 команды. Команды выберут капитана. Одна команда будет называть Умники, а другая Умницы. Ведущий, будет командам давать математические задания, за каждый правильный ответ команда получает балл, какая команда наберёт больше баллов, та команда победит. \ 1 задание: У вас на столах индивидуальные карточки, вам нужно сравнить числа и поставить между ними нужный знак. Приступайте к выполнению задания. Молодцы все команды справились с этим заданием. Команды получают по баллу. 2 задание: Обратите внимание на доску, здесь изображены геометрические фигуры.. Для каждой команды по 3 задания. Рассмотрите и скажите, какая геометрическая фигура лишняя и почему. (за каждый правильный ответ команда получает балл) 3 задание : Ребята, я показываю команде цифру, а игроки по очереди называют 2 наименьшие цифры, при складывании которых, получается эта цифра. (команды получают балл за каждую отработанную цифру. командам предлагается по 2 цифры) А сейчас ребята, давайте отдохнём. Вставайте из – за столов и выходите ко мне. Нас ждёт физминутка. 4 задание : Ребята давайте поиграем. Игра называется «Верно, не верно» Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно качайте головой.
*утром солнышко встаёт, *по утрам нужно делать зарядку, *нельзя умываться по утрам, *днём ярко светит луна. *ночью люди завтракают, *вечером вся семья собирается дома, *в неделе семь дней, * за понедельником следует среда, *всего 5 времён года, *весна наступает после лета,
5 задание:
Ребята, в 5 задании каждая из команд попробует назвать части задачи (командам будет предложено по 2 задачи, за это задание команды получают по 1 баллу)
Воспитатель: Ребята наш математический КВН подошёл к концу. Капитаны посчитайте, сколько у вас фишек (баллов). Ребята сами оглашают команду победителя. Ребята вы все играли хорошо, выполняли все задания. Как вы думаете, кто был самым активным, отвечал правильно на многие вопросы? Ребята, вам понравился математический КВН? Что вам было особенно легко выполнять, а что показалось сложным?