Оксана Черкасова
Конспект НОД по математике для младшей группы «Поможем белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей младшей группы по теме «Поможем белочке»
Автор НОД Черкасова Оксана Анатольевна, воспитатель, высшая категория МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»___
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
-развивать мышление, речь.
-продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму);
Публикация «Конспект НОД по математике для младшей группы „Поможем белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
пользоваться словами «столько», «сколько, поровну»
группировать предметы по форме;
закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много").
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»
-формировать умение выражать свое эмоциональное состояние;
- развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения;
- воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к диким животным;
«Речевое развитие»
- Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
«Физическое развитие» :
-формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику мышц рук, чувство ритма;
- формировать умение детей выполнять движения в соответствии с музыкой.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность
Развивающая среда для педагога: игрушка белочка, большая и маленькая корзина, большие и маленькие грибы, магнитофон.
Развивающая среда для детей: белочки и орешки для сравнения группы предметов.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые
ориентиры
(характеристики)
Организационный момент
1. Организационный момент
В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
Ладошка - это солнышко,
А пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки. (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)
(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию).
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
И погладило, и погладило ( проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
( Проводить пальцами обеих рук щекам: от носа к средней части ушей)
(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.) Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие
Коммуникативный вид деятельности.
групповая проявляет инициативу и самостоятельность в общении
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые
ориентиры
(характеристики)
К нам сегодня на занятие прискакала гостья. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?
Правильно, это белка. (Показываю белку)
Ребята, давайте с ней поздороваемся.
- Здравствуй, белка.
-Здравствуйте ребята. В лесу выросло очень много грибов, помогите нам собрать урожай на зиму. Поможем?
Давайте узнаем, хватит ли белочкам корзиночек?
(На столе 4 белочки и 4 корзиночки)
-Девочки поставьте на магнитную доску белочек.
Сколько белочек? (Много)
-Мальчики, поставьте около каждой белочки корзинку.
Сколько корзиночек? (Много)
Всем белочкам хватило корзиночек? (Да)
Что можно сказать, про белочек и корзиночки? (Их поровну, сколько белочек, столько и корзиночек) Правильно, молодцы. Итог.
Посмотрите, а вот на полянке выросло много грибов, больших и маленьких. Нужно большие грибочки собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. (Дети собирают грибочки в корзинку)
Итог. Какие вы грибочки собирали? В какие корзиночки вы их собирали? Правильно. Молодцы.
Физкультминутка «На лесной полянке» под музыку.
Работа за столами.
А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).
- Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку.
Подойдите к столам, на верхнюю полоску, слева направо выкладывайте белочек. А на нижнюю полоску орешки. Под каждой белочкой 1 орешек.
(Выкладывают белочек и орешки).
- Сколько белочек? (Много)
- Сколько орешек? (меньше, чем белочек, не всем белкам хватило орешков)
Итог:
- Что можно сказать про белочек и орешки?
(Белочек больше, а орешков меньше)
Правильно. Молодцы.
Ребята, белочка хочет с вами поиграть в игру «Чудесный мешочек».
В мешочке геометрические фигуры, дети достают фигуры и дают описание: название фигуры, цвет, размер.
Итог. Что лежало в мешочке? Какого цвета? Какие по размеру? Правильно, молодцы. Белочке очень понравилось с вами играть, но ей пора в лес, она благодарит вас за помощь.
Давайте попрощаемся с ней. Речевое развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие» двигательная деятельность
«Познавательное развитие»
Подгруппа
Частично владеет речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов
активно взаимодействует со сверстниками
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечён в действия с игрушками, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые
ориентиры
(характеристики)
- Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?
- А чем мы ей помогли? Что вам больше понравилось?
Молодцы, вы очень старались, правильно выполняли все задания, отдыхайте.
Речевое развитие
коммуникативная деятельность групповая Частично владеет речью, включенной в общение, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов