Алексеенко Галина Михайловна
Конспект НОД по математике в старшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах девяти;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
- Закреплять знания о частях суток;
-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
-Закреплять представления о геометрических фигурах;
- Развивать смекалку, память, воображение.
- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
- Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”
Оборудование:
- Раздаточный материал : геометрические фигуры, яблоки, корзинки.
- Демонстрационный материал : презентация к сказке.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
1. Игровая мотивация:
На телефон приходит сообщение.
Воспитатель: «Вам пришло письмо»
Посмотрим, что в нём? А в нё м инструкция:
Чтобы прочитать письмо, следует его закрасить.
Сейчас попробуем его закрасить. (воспитатель закрашивает красками)
Но вот теперь можно прочитать что в нём написано.
Воспитатель:
Письмо
Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси заманили,
К себе на спину посадили,
Над темным лесом поднялись
И к Бабе-Яге понеслись.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришло к нам письмо?
Дети: Гуси- Лебеди.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь Алёнушке найти Ванечку?
Дети: Да!
Воспитатель: А можно я буду вашим проводником во время нашего путешествия? Тогда в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.
И не надо нам бояться
Надо за руки всем взяться.
Прямо в сказку нам пойти
И Иванушку найти.
«Раз, два, три в сказку попади».
Вышли к яблоне. Слайд №3
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, видела ли яблоня, куда гуси полетели?
Дети: Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Слайд №3 –голос
Скажу, ребятушки, но и вы мне помогите, пожалуйста!
Сайд №4
1. Задание:
Сколько красных яблок(4)
Сколько жёлтых яблок(3)
Сколько зелёных яблок(1)
Сколько яблок всего на яблоне(8)
Сайд№4 (звук ветра)
2. Задание:
Слайд№5
Воспитатель: Яблоки рассыпались, нужно их собрать в корзинки.
Возьмите каждый по корзинке, подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.
Воспитатель: со всеми заданиями справились, яблонька нам сказала, что гуси полетели налево. Куда же они полетели? Где у нас левая ручка? Молодцы, правильно.
Только в лесу много деревьев, корни везде. надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем.
Пришли к печке. Слайд №6
Воспитатель: Печка, куда гуси – лебеди полетели? Не слышит печка, давайте погромче спросим.
Дети: Печка, куда гуси – лебеди полетели?
Слайд№6 (голос печки)
Печка: Буду рада вам помочь, но и вашей помощи хочу попросить. Заслонка моя совсем продырявилась, помогите её починить.
Воспитатель: А чем можно починить заслонку?
Дети: геометрическими фигурами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Печка говорит, гуси-лебеди направо полетели. Куда нам идти?
И мы пойдем через дремучий лес, давайте присядем на корточки, чтобы ветки нас не доставали, пойдем как гуси.
Пришли к речке. Слайд №7
Дети: речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Слайд №7 (голос речки)
Я, конечно. помогу, путь дорожку укажу. Но с начало выполните моё задание.
Слайд №7 (шум воды)
Воспитатель. Речка просит чтобы мы построили мостик, а из чего можно построить мост?
ответы детей: из досок.
Воспитатель. На какую форму похожи доски?
Дети. Доски похожи на прямоугольник.
Воспитатель. Ребята? нужно разложить доски от самой длинной до самой короткой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Здорово, теперь мы сможем перейти речку.
Воспитатель: Речка говорит, что гуси прямо полетели.
Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы –яги.
Слайд №9
Воспитатель: Но пройти к избушке Бабы –яги мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше пройти, надо разобрать камни,
по порядку: 1,2,3.4.5,6,7,8. (построится детям, цифры в руках)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем до восьми и обратно.
Воспитатель: дорогу расчистили, а вот и избушка Баби-Яги.
Слайд № 10 (голос)
Баба – яга: зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Иванушку спасти.
Слайд № 11 (голос)
Баба-Яга : Просто так я вам Иванушку не отдам, отгадаете мои загадки – тогда отпущу.
Загадки:
Слайд № 12
1) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Слайд № 13 (голос)
Баба-Яга : Эх, какие умные, придется отдать Ванечку.
Слайд№14
Воспитатель: А вот и Иванушка.
Слайд№14 (голос)
Спасибо вам, ребята, что помогли Ванечку найти. .
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад.
Гимнастика для глаз:
Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: И где же вы были, ребята!
Дети: В сказке, помогали Алёнушке найти Иванушку.
Воспитатель: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю, а Алёнушка оставила вам картинки с героями сказок, но вы их увидите, если закрасите их красками.