Лучший педагог года

НОД по математическому развитию «Яблоко. Деление на части»

Борисова Виктория
НОД по математическому развитию «Яблоко. Деление на части»
▼ Скачать + Заказать документы

Яблоко

Цель: учить детей делить целое на части

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке

дикой яблони еще висело одно – единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь!

- Кар – кар!

Смотрит Заяц – на елке сидит Ворона и смеется.

- Эй, Ворона! – крикнул Заяц. – Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не

Публикация «НОД по математическому развитию „Яблоко, Деление на части“» размещена в разделах

удержала – упало оно вниз.

- Спасибо тебе, Ворона! – сказал Заяц, и хотел было яблоко поднять, а оно, как

живое, вдруг зашипело. и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись

клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко за

колючки зацепилось.

- Стой, стой! – кричит Заяц. - Куда мое яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит: «Это мое яблоко. Оно упало, а я - его поймал»

Заяц подскочил к Ежу:

- Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!

К ним Ворона подлетела.

- Напрасно спорите, - говорит, — это мое яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг друга не слышит, каждый кричит:

- Мое яблоко!

Крик, шум на весь лес. Уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца

иголками уколол, а Заяц Ворону лапой лягнул.

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

- Что такое? Что за шум?

Все к нему:

- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас, по

справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю все, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и

спросил:

- Кто яблоко нашел?

- Я! – сказал Заяц.

- А кто яблоко сорвал?

- Как раз я! – каркнула Ворона.

- Хорошо. А кто его поймал?

- Я поймал! – пискнул Еж.

- Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен

яблоко получить.

- Но тут только одно яблоко! – сказали Еж, Заяц, и Ворона.

Правильно, так Медведь и сказал:

- Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по

кусочку.

И все хором воскликнули:

- Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре равные части.

Один кусочек дал Зайцу:

- Это тебе, Заяц, ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

- Это тебе, Ворона, Ты яблоко сорвала.

Третий кусочек себе в рот положил:

- Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек перед Медведем положил:

- А это тебе, Михаил Иванович!

- Мне-то за что? – удивился Медведь.

- А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

Каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь

рассудил справедливо, никого не обидел

Вопросы:

-Ребята, вам понравилась сказка? А как вы поняли, о чём она была сказка?

- Что случилось между героями?

- Почему так произошло?

- Какие аргументы приводили герои в доказательство?

- Кто появился в сказке ещё и что он сделал?

- К какому решению пришёл медведь?

- Как поделили яблоко?

- Все ли получили по дольке яблока?

- А как бы вы поступили на их месте?

Подвижные игры:

1."Всадник"

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности

в движениях.

Ход игры: Играющие распределяются по парам: один - "конь", другой - "наездник".

Игрок-"конь" вытягивает руки назад-вниз, игрок-"наездник" берет его за руки. По

команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары

затем соревнуется с победителем другой пары.

2 «Найди свой домик»

Цель: учить детей сочетать ходьбу с другими видами движений; развивать умение

ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с другими детьми.

Ход игры

Дети размещаются в своих домиках и по сигналу воспитателя выходят гулять на

поляну. Они (ходят, бегают, собирают цветы и т. п.) По сигналу воспитателя

«Дождь!» дети бегут в свои домики.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математике «Деление целого на 2 и 4 части» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Деление целого на 2 и 4 части». В подготовительной группе. Программное содержание: - Учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Программное содержание: 1. Воспитывать.

НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов»НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе по математическому развитию «Тренировка космонавтов» Цель: развивать - восприятие.

Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес»Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес» Открытый просмотр НОД по математическому развитию "Путешествие в волшебный лес» Подготовлено достаточное количество наглядного материала:.

Конспект занятия «Деление круга на четыре равные части» для детей старшей группыКонспект занятия «Деление круга на четыре равные части» для детей старшей группы Программное содержание Цель: делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию «Яблоко. Деление на части»
Опубликовано: 8 января 2024 в 21:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию «Яблоко. Деление на части»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД