Борисова Виктория
НОД по математическому развитию «Яблоко. Деление на части»
▼ Скачать + Заказать документы
Яблоко
Цель: учить детей делить целое на части
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке
дикой яблони еще висело одно – единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь!
- Кар – кар!
Смотрит Заяц – на елке сидит Ворона и смеется.
- Эй, Ворона! – крикнул Заяц. – Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не
Публикация «НОД по математическому развитию „Яблоко, Деление на части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
удержала – упало оно вниз.
- Спасибо тебе, Ворона! – сказал Заяц, и хотел было яблоко поднять, а оно, как
живое, вдруг зашипело. и побежало. Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись
клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко за
колючки зацепилось.
- Стой, стой! – кричит Заяц. - Куда мое яблоко потащил?
Остановился Ежик и говорит: «Это мое яблоко. Оно упало, а я - его поймал»
Заяц подскочил к Ежу:
- Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!
К ним Ворона подлетела.
- Напрасно спорите, - говорит, — это мое яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг друга не слышит, каждый кричит:
- Мое яблоко!
Крик, шум на весь лес. Уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца
иголками уколол, а Заяц Ворону лапой лягнул.
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
- Что такое? Что за шум?
Все к нему:
- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас, по
справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю все, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и
спросил:
- Кто яблоко нашел?
- Я! – сказал Заяц.
- А кто яблоко сорвал?
- Как раз я! – каркнула Ворона.
- Хорошо. А кто его поймал?
- Я поймал! – пискнул Еж.
- Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен
яблоко получить.
- Но тут только одно яблоко! – сказали Еж, Заяц, и Ворона.
Правильно, так Медведь и сказал:
- Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по
кусочку.
И все хором воскликнули:
- Как же мы раньше не догадались!
Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре равные части.
Один кусочек дал Зайцу:
- Это тебе, Заяц, ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
- Это тебе, Ворона, Ты яблоко сорвала.
Третий кусочек себе в рот положил:
- Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвертый кусочек перед Медведем положил:
- А это тебе, Михаил Иванович!
- Мне-то за что? – удивился Медведь.
- А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
Каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь
рассудил справедливо, никого не обидел
Вопросы:
-Ребята, вам понравилась сказка? А как вы поняли, о чём она была сказка?
- Что случилось между героями?
- Почему так произошло?
- Какие аргументы приводили герои в доказательство?
- Кто появился в сказке ещё и что он сделал?
- К какому решению пришёл медведь?
- Как поделили яблоко?
- Все ли получили по дольке яблока?
- А как бы вы поступили на их месте?
Подвижные игры:
1."Всадник"
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности
в движениях.
Ход игры: Играющие распределяются по парам: один - "конь", другой - "наездник".
Игрок-"конь" вытягивает руки назад-вниз, игрок-"наездник" берет его за руки. По
команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары
затем соревнуется с победителем другой пары.
2 «Найди свой домик»
Цель: учить детей сочетать ходьбу с другими видами движений; развивать умение
ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с другими детьми.
Ход игры
Дети размещаются в своих домиках и по сигналу воспитателя выходят гулять на
поляну. Они (ходят, бегают, собирают цветы и т. п.) По сигналу воспитателя
«Дождь!» дети бегут в свои домики.