Юлия Спиридонова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Варежки для Танюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей отщипывать кусочек пластилина от основного куска и прилеплять его на бумагу, образуя узоры.
Задачи: закреплять знание основных цветов, развивать мелкую моторику рук, формировать понимание того, что перед лепкой пластилин необходимо размять и согреть, развивать воображение, стремление доделывать до конца начатую работу, получать положительные эмоции от проделанного.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Варежки для Танюшки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Варежка. Лепка, пластилин
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Материалы: кукла Таня в зимней одежде, картинки разных варежек (большие, маленькие, разноцветные) и перчаток, заготовки варежек из цветного картона, пластилин разного цвета, дощечки для пластилина, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам должны прийти гости! (раздается стук) А вот кто-то и пришел! Пойду посмотрю, кто же это? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой). Посмотрите кто к нам пришел! Это кукла Танечка. Дети, давайте поприветствуем Таню.
Дети: Здравствуй Таня!
Воспитатель: Посмотрите как красиво одета Таня! Что на ней надето?
Дети: шубка, шапка, сапожки и т. д.
Воспитатель: почему Таня так тепло одета?
Дети: потому что зима.
Воспитатель: Правильно. А какая погода зимой?
Дети: мороз, ветер, снег.
Воспитатель: а вы заметили, что у нашей гостьи Танечки нет варежек на ручках?
Дети: да.
Воспитатель: у нее очень замерзли ручки. Как думаете, мы сможем помочь Танечке?
Дети: да.
Воспитатель: давайте мы сделаем красивые варежки сами и подарим их куколке? Я приготовила вам цветные варежки (показываем заготовки из картона, а вы сделаете на них узоры из пластилина.
Дети: давайте.
Воспитатель: Только прежде, чем начать наше доброе дело, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кукла варежку надела»
Кукла варежку надела :
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
(Сжать пальцы в кулачок.)
Кукла варежку сняла :
(Все пальцы разжать, кроме большого.)
«Поглядите – ка, нашла!
(Разогнуть большой палец.)
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
(Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)
А теперь можно приступать к украшению варежек для Танечки.
Дети садятся за столы и лепят узоры из пластилина на варежки. При необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: (развешивает готовые варежки на доску) посмотрите, дети, какие красивые варежки у нас получились! Как вы думаете Танечке они понравятся?
Дети: да.
Воспитатель: Танечка тебе нравятся варежки, которые мы сделали для тебя? (воспитатель отвечает за куклу).
Вот какие вы все молодцы! Танечке пора возвращаться домой и теперь ее ручки не замерзнут, ведь у нее есть варежки. Попрощаемся с куколкой?
Дети: До свидания, Таня.