Елена Назарова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Построим избушку для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитывать заботу и доброжелательное отношение к сказочному персонажу (зайчику). Развивать сюжетно-игровой замысел, продолжить «сюжет» предыдущего занятия по рисованию. Самостоятельно лепить прямыми движениями ладоней столбики («бревнышки», соединять их и лепить — вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином.
Материалы. Нарисованный ранее детьми осенний лес; игрушка зайчик; вылепленные заранее воспитателем «бревнышки» для постройки избушки; цветной пластилин; дощечки для пластилина; салфетки для рук.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Построим избушку для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа. Игры с зайчиком; рассматривание выполненной ранее общей композиции осеннего леса со следами зверей (рисунки детей наклеить на основу — длинную полосу листа бумаги); чтение потешек, стихов. Например:
Зайчик, ты, зайчик, Коротенькие ножки, Сафьяны сапожки!
Содержание занятия: Воспитатель предлагает детям вновь обратить внимание на общую композицию осеннего леса и говорит:
— Страшно зайчику в лесу, холодно, негде укрыться от дождя, — читает отрывок из стихотворения А. Блока «Зайчик» :
. Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому попасть.
«Как же помочь зайчику? — спрашивает воспитатель детей (их ответы). — Построим для него избушку, чтобы зимой зайчику было тепло, и волк его не поймал. А для избушки надо слепить много бревнышек. Вот я начала лепить (показывает круглые столбики — „бревнышки"). Теперь, дети, вы будете мне помогать, сами будете лепить бревнышки. Берите пластилин и начинайте раскатывать комочки в ладонях (напоминает движения рук). Бревнышки лепите ровными, чтобы избушка получалась прочная, крепкая и волк не смог ее сломать».
Дети берут комочки пластилина, раскатывают его в ладонях. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить, хвалит за желание помочь зайчику быстрее построить избушку, защитить его от серого волка. Каждый ребенок лепит 3—4 столбика. В конце занятия воспитатель просит детей принести свои «бревнышки» и начинает из них строить избушку.
Сделанную из «бревнышек» (столбиков) избушку воспитатель ставит на фоне нарисованной детьми композиции осеннего леса. Маленькую игрушку — зайчика — он прячет в домике. Дети довольны тем, что теперь серый волк зайчика не поймает. «Вот как хорошо мы все вместе построили для зайчика избушку. Теперь в лапы волку он не попадет», — завершает занятие воспитатель.
Дети по своему желанию после занятия могут продолжать игру с зайчиком на фоне выполненной ими композиции осеннего леса с его обитателями.