ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД по лепке «Спелая груша» в технике «фреска» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей изготовлению поделок посредствам нетрадиционных техник. Закреплять эстетическое воспитание.
Задачи по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие» -закреплять знания и представления о видах искусств. Продолжать учить намечать простым карандашом контур предмета; выкладывание цветным пластилином изображение по контуру; изготовление фрески груши (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено).
Публикация «НОД по лепке „Спелая груша“ в технике „фреска“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Груша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
«Познавательное развитие» - развивать у детей интерес, любознательность, воображение и творческую активность, внимание, восприятие и мышление.
«Речевое развитие» - развивать связанную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь; речевое творчество. Обогащать активный словарь детей путем подбора прилагательных к существительному.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества, основы безопасного поведения в социуме.
«Физическое развитие» - закреплять навык в двигательной деятельности (развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, становление ценностей здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии груш (целого фрукта и в разрезе); разрезные картинки фруктов; картон формата А4; простые карандаши; пластилин желтого и зеленого цвета; пшенная крупа; клей ПВА, кисточки для клея; клеенка на столы; гуашь желтая и зеленая; кисти №5 для рисования; баночки-непроливайки; влажные салфетки для рук; модели половинок фруктов; картотека загадок.
Предварительная работа: тематическая беседа, рассматривание иллюстрационного и дидактического материала, дидактические и словесные игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Перед детьми на столах разложен раздаточный дидактический материал (разрезные картинки-различные фрукты). Воспитатель предлагает детям обратить внимание на изображения, которые расположены на доске.
Груша, яблоко, банан
Ананас из жарких стран –
Это вкусные продукты!
Вместе все зовутся…
Предполагаемые ответы детей
Много есть на свете фруктов –
Мы хотим про это знать!
Как же весело ребятам
Из бесед о них узнать!
-Ребята, посмотрите на изображения и скажите, что здесь изображено?
Предположительные ответы детей
- Молодцы! А кто знает, как называют деревья, на которых растут фрукты? И где они растут?
Предполагаемые ответы детей
-Верно, фрукты растут на плодовых деревьях в саду. И как они выглядят, вы конечно знаете! Я хочу вас попросить собрать фрукты из разрезных картинок, что лежат перед вами и назвать их.
Дети выполняют поставленную перед ними задачу.
- А теперь послушайте внимательно загадку.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала ….
- Какие вы молодцы, конечно-это груша (показывает фрукт).
Душистая груша,
Возьми ее и скушай!
Мы и соки и компот,
С грушей любим круглый год!
-А кто мне подскажет, как называют сок, пюре, компот, варенье из груш?
Предполагаемые ответы детей
- А теперь вам надо отдохнуть и немножко размяться.
Дружно встали на разминку,
И назад сгибаем спинку.
Раз – два, раз – два, раз – два – три
Да смотри не упади!
Наклоняемся вперед,
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
То же, делаем по счету.
- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы для выполнения работы. Но сначала давайте вспомнить технику изготовления - фреска.
- Для этого вам нужно на листе картона нарисовать простым карандашом большую грушу с веточкой. Желтым пластилином, аккуратно выложите контур груши. Затем намажьте всю поверхность изображения, густым слоем клея. И постепенно посыпайте ее пшеном. В конце работы сделайте веточку и лист тем же методом.
Дети выполняют работу.
- Ну, вот и окончена ваша работа и на столах перед вами появились удивительной красоты спелые, душистые груши. Посмотрите, как они хороши! Получился настоящий фруктовый урожай! Хотите порадовать им своих родных?
Предполагаемые ответы детей
- Расскажите, что вам запомнилось на занятии больше всего.
Предполагаемые ответы детей
- Я думаю, что с таким урожаем вам будут дома очень рады! Приятного вам аппетита!