Токарева Анастасия
НОД по лепке для детей в старшей группе «Лиса на охоте»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке для детей в старшей группе
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД) :
Токарева Анастасия Андреевна
Цель: создание по представлению лисы в движении.
1. Образовательные:
1.1. – познавательные:
- закреплять представление детей о лисе, о её повадках;
- обогащать словарный запас детей (добыча, крадется, мелкие грызуны).
1.2. - изобразительные:
Публикация «НОД по лепке для детей в старшей группе „Лиса на охоте“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- учить передавать особенности образа лисы по представлению, создавая форму и соотношение частей;
- учить передавать особенности фигуры животного, добиваться выразительности позы;
1.3. - технические:
- закреплять умение использовать ранее использованные приемы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения фигуры;
- закреплять умение выбирать способ лепки, находит наиболее рациональный;
- закреплять умение работать стекой.
2. - развивать наблюдательность, внимание, эмоциональность, воображение, глазомер, моторику кистей рук. ;
3. – формировать интерес к природе и творчеству;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, доброжелательное отношение к работам других детей.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: скульптура малой формы, созданная воспитателем; иллюстрации с изображением лисы в разных позах, видео «Лиса охотится».
Для детей : глина, доски, стеки, влажные салфетки для сглаживания формы.
Предварительная работа: рассматривание формы, строения, характерных признаков лисы; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание фотографий с изображением лисы в движении.
Вводная часть:
- Мы пришли сегодня в лес,
А в лесу полно чудес.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим.
На носочках убежим.
- Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? (Лиса) На кого она охотится? (на зайцев, ежей, птиц, мышей)
- Мы сейчас с вами будем лепить лису. Но сначала посмотрим видео. (воспитатель комментирует)
- Когда лиса охотится за добычей, то она осторожно крадется, вся вытягивается в струну, лапы сгибает, почти ползет по земле. Сейчас вы увидите, как она это делает.
- Скажите, с чего начинается охота на мелких грызунов, если время года зима? Как лиса проникает под снег? (Сначала лиса внимательно слушает, потом прыгает прямо в снег и достает мышь).
- Сейчас мы с вами станем настоящими скульпторами, слепим лису, которая крадется за добычей. Я уже слепила лису, посмотрите, как я предала движение.
Основная часть:
- Давайте вспомним, какими способами можно лепить лису (по частям, из целого куска: голова – туловище или туловище-ноги). Предлагаю вам использовать прием лепки по частям, так нам будет гораздо удобнее.
Поэтапный показ:
1. Возьмем в руки крупный кусочек и скатаем из него шарик.
2. Затем немного его сплюснем, чтобы получился овал.
3. Для того, чтобы сделать голову лисы, возьмем кусочек глины, скатаем шарик.
4. Чтобы сделать лапки, нужно слепить колбаски.
5. Нашей лисе не хватает ушек и хвостика. Ушки вытянем из головы, для хвоста скатаем еще одну колбаску.
6. Соединяем все части, тщательно проглаживая места соединения.
Заключительная часть:
- Какое животное мы сегодня лепили? (Лису).
- Каким способом лепили? (по частям)
- Посмотрите, как похоже, что лиса крадется! Удлиненное туловище, пушистый длинный хвост, короткие лапы, острые маленькие уши прижаты к туловищу. Какие были сложности? (ответы детей) Вам понравилось лепить лису? (да).