Елена Малуйшкене
НОД по конструированию в старшей группе «Псковский Кремль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование конструктивных навыков и умений, пополнение знаний об истории родного города.
Задачи:
• Расширять знания детей о родном городе;
• Уточнить знания детей о главной достопримечательности нашего города – Кремле;
• Учить расчленять контурную схему композиции из нескольких предметов на части;
Публикация «НОД по конструированию в старшей группе „Псковский Кремль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Псковская область, Псков
- Старшая группа
- Темочки
• Уточнить способ конструирования крепостных стен, башен, ворот и конструктивные возможности разных деталей (кирпичики, цилиндры, бруски, арки);
• Обратить внимание на связь между конструкцией объекта и его назначением;
• Упражнять в создании постройки, отвечающей определенным требованиям;
• Учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения;
• Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
• Развивать умение соотносить результаты своей деятельности с предложенным образцом;
• Побуждать к поисковой деятельности, самостоятельности;
• Воспитывать интерес к истории родного города.
Материалы и оборудование:
• Макет Троицкого собора;
• Схематический план Кремля на бумаге 1,5м x 1 м;
• Фотография Кремля;
• Карта Кремля;
• Строительный материал (кирпичики, бруски, арки, цилиндры, пирамиды, конусы).
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о родном городе и его достопримечательностях;
• Рассматривание открыток, фотографий о городе Пскове;
• Постройки зданий разными способами конструирования.
Ход НОД.
Воспитатель входит в группу с макетом Троицкого собора и читает стихотворение:
- Там, где Великая с речкой Псковой
Волнами тихо сливаются,
На возвышении гордой главой
Светлый собор поднимается.
– Ребята, вы догадались, про какой собор идет речь? (Троицкий собор)
– В каком городе находится Троицкий собор? (В Пскове)
– Давайте-ка сядем рядком да поговорим ладком.
– Что вы знаете интересного о нашем городе? (Ответы детей)
– Да, наш город большой и красивый. И есть в нем место, куда любят приходить, приезжать не только жители нашего города, но и гости из других городов и стран.
(Показывается фотография Псковского Кремля)
– Вы, конечно, узнали это место? (Кремль)
– На высоком берегу при впадении реки Псковы в реку Великую поселились люди в старину. Место было очень удобным. Враги не могли подобраться к поселению незамеченными. С двух сторон – реки и крутые берега, а с третьей стороны – защитная стена.
– Давным-давно Псков не был таким большим городом, как сейчас. Он весь умещался внутри Кремля. Стены города укреплялись сначала деревянными, а потом и каменными стенами. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей)
– Да, Кремль – это крепость, которая надежно защищала от врагов. А строили город и крепостные стены из местного камня известняка, которого очень много у реки. Это очень крепкий камень, поэтому до сих пор стоят постройки древних мастеров.
– Какие постройки есть на территории Кремля? (Башни, стены, ворота)
– Давайте представим, что мы сели в вертолет, и посмотрим на Кремль сверху.
(Динамическая пауза)
(Показывается карта Кремля)
– Сколько башен на территории Кремля? Одинаковые ли они или нет? (Ответы детей)
– Вы обратили внимание, что все башни разные: высокие, низкие, широкие, узкие, круглые и четырехугольные. Красивый город построили зодчие. Так в давние времена называли строителей.
– Как вы считаете, строители остались довольны своей работой? (Ответы детей)
– Да, конечно, ведь они даже имена своим постройкам дали. Большим почетом и уважением пользовались умелые зодчие.
– Я хочу вам предложить тоже построить свой Кремль, только не из камня, а из строительного материала.
– Пойдемте со мной и посмотрим план нашей будущей постройки.
(Дети подходят к столу с планом Кремля)
– Как вы думаете, что будет стоять на этих местах? (Идет показ мест расположения башен и сопутствующие ему ответы детей)
– Чем соединяются башни? (Стенами)
– Что должно быть расположено в центре Кремля? (Троицкий собор)
– Троицкий собор – самое высокое и красивое здание Кремля. И оно у нас уже есть. Остается построить стены и башни.
(На план ставится макет Троицкого собора)
– Подойдите к столу, где стоят контейнеры со строительным материалом и посмотрите: на ваш выбор здесь представлен разный строительный материал – кирпичики, бруски, цилиндры, конусы, пирамиды. Подумайте и выберите, какие детали вам нужны для постройки и как вы будете выполнять работу.
– Сейчас же давайте договоримся, кто что будет строить, и приступим к строительству Кремля.
(Самостоятельная согласованная работа детей. В ходе строительства воспитатель при необходимости дает советы, наблюдает, как дети взаимодействуют в совместном строительстве, как договариваются между собой о распределении функций)
Итог НОД.
– В успехе строительства я не сомневалась. Сравните, похожа ли наша постройка на настоящий Кремль? Чем она похожа? (Ответы детей)
– Примите мои поздравления, уважаемые строители крепостных сооружений. Строительство крепости – достойный шаг в жизни каждого строителя.
– Как вы думаете, что еще мы можем сделать, чтобы наш Псковский Кремль стал как настоящий? (Нарисовать, вырезать, вылепить)
– Молодцы, вы отлично придумали. Этим мы этим займемся потом, когда хорошо отдохнем.