Папки-передвижки

НОД по конструированию в старшей группе «Псковский Кремль»

Елена Малуйшкене
НОД по конструированию в старшей группе «Псковский Кремль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование конструктивных навыков и умений, пополнение знаний об истории родного города.

Задачи:

• Расширять знания детей о родном городе;

• Уточнить знания детей о главной достопримечательности нашего города – Кремле;

• Учить расчленять контурную схему композиции из нескольких предметов на части;

Публикация «НОД по конструированию в старшей группе „Псковский Кремль“» размещена в разделах

• Уточнить способ конструирования крепостных стен, башен, ворот и конструктивные возможности разных деталей (кирпичики, цилиндры, бруски, арки);

• Обратить внимание на связь между конструкцией объекта и его назначением;

• Упражнять в создании постройки, отвечающей определенным требованиям;

• Учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения;

• Развивать образное мышление, воображение, инициативу;

• Развивать умение соотносить результаты своей деятельности с предложенным образцом;

• Побуждать к поисковой деятельности, самостоятельности;

• Воспитывать интерес к истории родного города.

Материалы и оборудование:

• Макет Троицкого собора;

• Схематический план Кремля на бумаге 1,5м x 1 м;

• Фотография Кремля;

• Карта Кремля;

• Строительный материал (кирпичики, бруски, арки, цилиндры, пирамиды, конусы).

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о родном городе и его достопримечательностях;

• Рассматривание открыток, фотографий о городе Пскове;

• Постройки зданий разными способами конструирования.

Ход НОД.

Воспитатель входит в группу с макетом Троицкого собора и читает стихотворение:

- Там, где Великая с речкой Псковой

Волнами тихо сливаются,

На возвышении гордой главой

Светлый собор поднимается.

– Ребята, вы догадались, про какой собор идет речь? (Троицкий собор)

– В каком городе находится Троицкий собор? Пскове)

– Давайте-ка сядем рядком да поговорим ладком.

– Что вы знаете интересного о нашем городе? (Ответы детей)

– Да, наш город большой и красивый. И есть в нем место, куда любят приходить, приезжать не только жители нашего города, но и гости из других городов и стран.

(Показывается фотография Псковского Кремля)

– Вы, конечно, узнали это место? (Кремль)

– На высоком берегу при впадении реки Псковы в реку Великую поселились люди в старину. Место было очень удобным. Враги не могли подобраться к поселению незамеченными. С двух сторон – реки и крутые берега, а с третьей стороны – защитная стена.

– Давным-давно Псков не был таким большим городом, как сейчас. Он весь умещался внутри Кремля. Стены города укреплялись сначала деревянными, а потом и каменными стенами. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей)

– Да, Кремль – это крепость, которая надежно защищала от врагов. А строили город и крепостные стены из местного камня известняка, которого очень много у реки. Это очень крепкий камень, поэтому до сих пор стоят постройки древних мастеров.

– Какие постройки есть на территории Кремля? (Башни, стены, ворота)

– Давайте представим, что мы сели в вертолет, и посмотрим на Кремль сверху.

(Динамическая пауза)

(Показывается карта Кремля)

– Сколько башен на территории Кремля? Одинаковые ли они или нет? (Ответы детей)

– Вы обратили внимание, что все башни разные: высокие, низкие, широкие, узкие, круглые и четырехугольные. Красивый город построили зодчие. Так в давние времена называли строителей.

– Как вы считаете, строители остались довольны своей работой? (Ответы детей)

– Да, конечно, ведь они даже имена своим постройкам дали. Большим почетом и уважением пользовались умелые зодчие.

– Я хочу вам предложить тоже построить свой Кремль, только не из камня, а из строительного материала.

– Пойдемте со мной и посмотрим план нашей будущей постройки.

(Дети подходят к столу с планом Кремля)

– Как вы думаете, что будет стоять на этих местах? (Идет показ мест расположения башен и сопутствующие ему ответы детей)

– Чем соединяются башни? (Стенами)

– Что должно быть расположено в центре Кремля? (Троицкий собор)

– Троицкий собор – самое высокое и красивое здание Кремля. И оно у нас уже есть. Остается построить стены и башни.

(На план ставится макет Троицкого собора)

– Подойдите к столу, где стоят контейнеры со строительным материалом и посмотрите: на ваш выбор здесь представлен разный строительный материал – кирпичики, бруски, цилиндры, конусы, пирамиды. Подумайте и выберите, какие детали вам нужны для постройки и как вы будете выполнять работу.

– Сейчас же давайте договоримся, кто что будет строить, и приступим к строительству Кремля.

(Самостоятельная согласованная работа детей. В ходе строительства воспитатель при необходимости дает советы, наблюдает, как дети взаимодействуют в совместном строительстве, как договариваются между собой о распределении функций)

Итог НОД.

– В успехе строительства я не сомневалась. Сравните, похожа ли наша постройка на настоящий Кремль? Чем она похожа? (Ответы детей)

– Примите мои поздравления, уважаемые строители крепостных сооружений. Строительство крепости – достойный шаг в жизни каждого строителя.

– Как вы думаете, что еще мы можем сделать, чтобы наш Псковский Кремль стал как настоящий? (Нарисовать, вырезать, вылепить)

– Молодцы, вы отлично придумали. Этим мы этим займемся потом, когда хорошо отдохнем.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по конструированию в старшей группе «Стадион»Фотоотчет о занятии по конструированию в старшей группе «Стадион» Цель занятия: учить детей находить конструктивное решение для постройки стадиона в зависимости от его назначения: ледовый дворец, баскетбольная.

Конспект занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе Фотоотчёт занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группе Цель: Развитие способностей детей к моделированию, создание модели – луноход. Задачи: Образовательные: Прививать навыки работы LEGO конструктором,.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик»Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.

Экскурсия в Псковский Кремль (подготовительная группа)Экскурсия в Псковский Кремль (подготовительная группа) Программное содержание: Познакомить детей с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат.

Занятие по конструированию на планшете «Геометрик» в старшей группе.Занятие по конструированию на планшете «Геометрик» в старшей группе. Паучок Ромбик - конструктор Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Развивать навыки конструирования фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию в старшей группе «Псковский Кремль»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 13:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по конструированию в старшей группе «Псковский Кремль»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малуйшкене в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД