МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Переходи дорогу правильно!»

Анжела Лагунова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Переходи дорогу правильно!»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по конструированию в старшей группе

на тему «Переходи дорогу правильно

Цель: закреплять знания о знаках дорожного движения, о соблюдении правил безопасности перехода через проезжую часть улицы посредством нерегулируемого пешеходного перехода.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Переходи дорогу правильно!“» размещена в разделах

Образовательная: продолжать приобщать детей к конструированию из геометрических фигур по представлению.

Развивающие: развивать интерес к конструктивной деятельности, образные представления, воображение, художественно- творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности, создать условия для удовлетворения потребности детей в самовыражении.

Методы и приемы: использование художественного слова, вопросы, пояснения, помощь, поощрение.

Материал: наборы плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход НОД:

- Дети, послушайте загадку:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали.

- О каком дорожном знаке эта загадка? (ответы детей)

- Верно, о знаке пешеходный переход.

- Для чего нужен этот знак? (ответы детей)

- Этот знак необходим для того, чтобы пешеходы могли перейти проезжую часть там, где есть пешеходный переход, но нет светофора.

- Дети, кому из вас приходится переходить проезжую часть улицы по нерегулируемому пешеходному переходу по дороге в детский сад? (ответы детей)

- Как вы думаете, по какому пешеходному переходу перейти сложнее : где есть светофор или, где его нет? (ответы детей)

- Правильно, ведь светофор зеленым сигналом разрешает прейти через проезжую часть улицы, а где светофора нет, пешеход должен это сделать самостоятельно. Пешеходный переход без светофора называется нерегулируемым. Чтобы по нему безопасно перейти дорогу, нам и нужен знак пешеходный переход, а еще обязательно нужно соблюдать правила пользования таким пешеходным переходом.

- Кто знает эти правила? (ответы детей)

- Молодцы! Давайте их повторим еще раз:

Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.

• Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.

• Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.

Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

• Нельзя переходить проезжую часть наискосок.

• Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.

• Нельзя при переходе останавливаться на середине дороги – это опасно.

• Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.

-Эти правила очень важны, постарайтесь их запомнить.

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

В светофор мы поиграем, (хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем (приседания).

Начинаем детвора!

Вот зеленый загорелся, (руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед,

Если пред тобою «Зебра», (ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

- А теперь я предлагаю вам построить пешеходный переход и сделать пешеходов из геометрических фигур самостоятельно. Пожалуйста, помните, что светофора около такого пешеходного перехода нет, а есть знак «пешеходный переход», его тоже нужно будет сконструировать.

- Для выполнения задания вы можете использовать счетные палочки и любые геометрические фигуры.

После выполнения задания рассматриваются получившиеся постройки, подводится итог НОД:

- Дети, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

- Что для вас было трудным? (ответы детей)

- Что было самым интересным? (ответы детей)

- Молодцы! Теперь, когда вы знаете правила пользования нерегулируемым пешеходным переходом, перейти через проезжую часть улицы будет не сложно, главное эти правила не забывать и всегда соблюдать.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию «Весне дорогу»Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию «Весне дорогу» Актуальность. Данное занятие направлено на формирование знаний детей о времени года, которое за окном. Познакомить с явлениями живой и неживой.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Переходи дорогу правильно!»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Переходи дорогу правильно!»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Лагунова (УИ 815324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД