Анжела Лагунова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Переходи дорогу правильно!»
▼ Скачать +Заказ
НОД по конструированию в старшей группе
на тему «Переходи дорогу правильно!»
Цель: закреплять знания о знаках дорожного движения, о соблюдении правил безопасности перехода через проезжую часть улицы посредством нерегулируемого пешеходного перехода.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Переходи дорогу правильно!“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: продолжать приобщать детей к конструированию из геометрических фигур по представлению.
Развивающие: развивать интерес к конструктивной деятельности, образные представления, воображение, художественно- творческие способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности, создать условия для удовлетворения потребности детей в самовыражении.
Методы и приемы: использование художественного слова, вопросы, пояснения, помощь, поощрение.
Материал: наборы плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход НОД:
- Дети, послушайте загадку:
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали.
- О каком дорожном знаке эта загадка? (ответы детей)
- Верно, о знаке пешеходный переход.
- Для чего нужен этот знак? (ответы детей)
- Этот знак необходим для того, чтобы пешеходы могли перейти проезжую часть там, где есть пешеходный переход, но нет светофора.
- Дети, кому из вас приходится переходить проезжую часть улицы по нерегулируемому пешеходному переходу по дороге в детский сад? (ответы детей)
- Как вы думаете, по какому пешеходному переходу перейти сложнее : где есть светофор или, где его нет? (ответы детей)
- Правильно, ведь светофор зеленым сигналом разрешает прейти через проезжую часть улицы, а где светофора нет, пешеход должен это сделать самостоятельно. Пешеходный переход без светофора называется нерегулируемым. Чтобы по нему безопасно перейти дорогу, нам и нужен знак пешеходный переход, а еще обязательно нужно соблюдать правила пользования таким пешеходным переходом.
- Кто знает эти правила? (ответы детей)
- Молодцы! Давайте их повторим еще раз:
• Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.
• Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.
• Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.
• Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.
• Нельзя переходить проезжую часть наискосок.
• Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.
• Нельзя при переходе останавливаться на середине дороги – это опасно.
• Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись – стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящей машины, если нет опасности –переходи проезжую часть.
-Эти правила очень важны, постарайтесь их запомнить.
- А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
В светофор мы поиграем, (хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (приседания).
Начинаем детвора!
Вот зеленый загорелся, (руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
- А теперь я предлагаю вам построить пешеходный переход и сделать пешеходов из геометрических фигур самостоятельно. Пожалуйста, помните, что светофора около такого пешеходного перехода нет, а есть знак «пешеходный переход», его тоже нужно будет сконструировать.
- Для выполнения задания вы можете использовать счетные палочки и любые геометрические фигуры.
После выполнения задания рассматриваются получившиеся постройки, подводится итог НОД:
- Дети, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)
- Что для вас было трудным? (ответы детей)
- Что было самым интересным? (ответы детей)
- Молодцы! Теперь, когда вы знаете правила пользования нерегулируемым пешеходным переходом, перейти через проезжую часть улицы будет не сложно, главное эти правила не забывать и всегда соблюдать.