Клавдия Степанова
Конспект НОД по конструированию «Теремок» с применением тико-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по конструированию «Теремок» с применением ТИКО технологии
Средняя группа
Цель: совершенствование умений строить теремок из конструктора ТИКО по схеме и по замыслу.
Задачи:
1. Закреплять умения детей создавать объёмный дом, используя схемы образцы.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Теремок“ с применением тико-технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Тико-конструктор
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание. Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности и мелкую моторику пальцев.
3. Воспитывать умение детей работать в коллективе, взаимовыручку при совместной постройке. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, желание творить и изобретать.
Предварительная работа:
1. Составление различных фигур по образцу;
2. Чтение сказки «Теремок»;
3. Рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: картинка с изображением грустного медведя и теремка, детали конструктора ТИКО, образец постройки, ноутбук, интерактивная доска, столы, стулья.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром включив телеканал Карусель я увидела русскую народную сказку, а какую вы узнаете, рассмотрев фотографию (Дети сидят на ковре, образовав круг и воспитатель показывает картинку на которой изображен грустный медведь и разрушенный теремок)
Воспитатель: Кто догадался, что это за сказка? Почему медведь такой грустный? Давайте вспомним сказку по иллюстрациям. Пройдите на стульчики и посмотрите на доске иллюстрации. (Дети проходят на стульчики). Установите последовательность сказки. Кто из животных пришел самый первый? Кто следующий? Кто пришел после лягушки? Кто был следующий? Кто пришел последний? Что сделал медведь?
-Молодцы ребята, все эпизоды мы с вами установили правильно!
Воспитатель: Какой поступок совершил медведь? А как бы поступили вы? А мы чем -нибудь можем помочь медведю устранить его ошибку? Из чего можно построить теремок?
- Молодцы ребята, давайте поможем медведю и тогда он не будет таким грустным больше!
Воспитатель: Предлагаю начать строительство теремка, но перед началом строительных работ мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом» :
Мы построим новый дом (делаем крышу руками над головой,
Дружно в доме заживем (одна рука пожимает другую).
В нашем домике – окошко (большие пальцы соединяются друг с другом, другие пальцы тоже соединяются друг с другом,
Загляни туда, немножко (заглядываем в «окошко»).
Воспитатель: Теперь начнем строительство. Возьмите контейнер с деталями и пройдем за столы. (воспитатель следит за осанкой детей).
Воспитатель: У каждого на столе есть образец теремка. Рассмотрите и приготовьте детали, которые вам пригодятся. Как крепятся детали ТИКО конструктора? На какую фигуру похожа крыша теремка? На какую фигуру похож сам теремок? Что еще есть у теремка?
- Кто желает самостоятельно сделать свой теремок, то пожалуйста! (Дети конструируют теремки)
Воспитатель: Кто сделал теремок, предлагаю поставить на выставку.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Мы смогли помочь? Из чего мы строили Теремок?
- Мишка благодарит нас за помощь. Теремок у нас получился на славу. А вам понравились ваши теремки? Понравилось помогать медведю?
- Всем большое спасибо! Вы большие молодцы!