Получи документы

НОД по конструированию с использованием мнемотаблиц с детьми 3–4 лет «Конструкторское бюро» (1 фото)

Елена Тарасова
НОД по конструированию с использованием мнемотаблиц с детьми 3–4 лет «Конструкторское бюро»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по конструированию с использованием мнемотаблиц с детьми 3–4 лет «Конструкторское бюро»

Воспитатель: Тарасова Елена Николаевна

Цель: развивать интерес детей к познанию космического пространства, формировать умения создавать объёмную конструкцию «Ракета» из блоков «Лего» и способствовать развитию творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

-формировать умения заучивать стихотворения с помощью метода мнемотехники;

-обучать конструированию по образцу, схеме;

Развивающие:

-развивать творческие способности и логическое мышление детей;

Публикация «НОД по конструированию с использованием мнемотаблиц с детьми 3–4 лет „Конструкторское бюро“» размещена в разделах

-развивать диалоговую и связную речь детей;

-способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приёмы и опыт в конструировании и т. д.);

-развивать образное мышление, слуховую память;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества со сверстниками;

-способствовать формированию творческой личности с установкой на активное самообразование.

Оборудование: конструктор «Лего», мнемодорожки к видео о Дне космонавтики, схемы конструирования из блоков «Лего», картинка для дыхательной гимнастики, аудио запись «До чего дошел прогресс?» (Е. Крылатов, аудиозапись голоса робота, мульфильм о «Звёздочке» (монтаж Е. Н. Тарасова, видео о Дне космонавтики, ноутбук, макет ракеты для испытания, звездочки для поощрения детей,

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание энциклопедий, чтение книги о Ю. А. Гагарине, просмотр мультфильмов о Дне космонавтики.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись: «Внимание! Юные самоделкины, займите, пожалуйста, свои рабочие места! Наше конструкторское бюро начинает свою работу!»

(Дети по песню «До чего дошел прогресс» выходят и садятся на свои места)

Воспитатель: Юные самоделкины, доброе утро!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

И при этом:

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное заседание конструкторского бюро. Сегодня к нам прибыло много гостей – экспертов, которые очень хотят посмотреть, как работают наши дети «юные самоделкины».

Воспитатель: Да, и день сегодня необычный!

12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики.

(Видео «Кто такой Юрий Гагарин?»)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попробуем составить рассказ, который вы расскажете дома маме и папе о Дне космонавтики.

(Выставляется мнемодорожка)

Воспитатель: Ученые построили космическую ракету. Человек впервые полетел на ней. Он полетел высоко – высоко, выше самолетов. Человек полетел в космос.

(Составляется рассказ по мнемодорожке и повторяется некоторыми детьми)

Воспитатель: Ребята, в наше конструкторское бюро пришло необычное сообщение с просьбой о помощи. Давайте посмотрим.

(Видео от «звёздочки»)

Воспитатель: Итак, юные самоделкины, у нас сегодня срочное непростое задание. Скажите, пожалуйста, мы поможем «Звездочке»?

Воспитатель: Давайте перед выполнением работы выучим небольшой стишок. Он станет девизом нашей сегодняшней работы. А сделаем мы это с помощью картинок – подсказок.

(Мнемодорожка «Ракета»)

Вот под радугой ракета

Полетела к небесам

И такую же ракету

Я построю сам.

Воспитатель: А теперь сделаем разминку и приступим к работе.

Проводятся упражнения нейрогимнастики: «Фонарики», «Нос, пол, потолок», «Цветок, свеча»

Воспитатель: Конструировать наши ракеты мы будем с помощью вот таких рисунков /схем/. На них показано, как последовательно конструировать ракету. И вот, что должно получиться в результате.

(Схемы для конструирования).

Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились. И их мы сделали в цветах нашего российского флага. Белый, синий, красный.

А теперь давайте на ракеты приклеим свой фирменный знак /наклейка/

И проведем не большое испытание.

Воспитатель: Так делают все инженеры – конструкторы, испытывают свое изобретение.

/Испытание/

Воспитатель: У нас все получилось. Ракета обязательно взлетит!

Я сейчас сделаю фото наших ракет и оправлю его «Звездочке».

Воспитатель: А от нее за ваш труд примите небольшие подарки.

Воспитатель: Как работало наше конструкторское бюро?

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Воспитатель: Вам понравилось конструировать?

Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашим гостям - экспертам и сделаем с ними фото в наш групповой альбом на память.

Публикации по теме:

Центр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группеЦентр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группе . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему Центр конструирования.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Мастер-класс по конструированию из природного материала с использованием пластилина «Краб» с детьми старшей группыМастер-класс по конструированию из природного материала с использованием пластилина «Краб» с детьми старшей группы Цель: учить детей старшей группы мастерить поделку из природного материала. Задачи: - учить детей изготавливать поделку из каштана и семян.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию с использованием мнемотаблиц с детьми 3–4 лет «Конструкторское бюро»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по конструированию с использованием мнемотаблиц с детьми 3–4 лет «Конструкторское бюро»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД