Елена Тарасова
НОД по конструированию с использованием мнемотаблиц с детьми 3–4 лет «Конструкторское бюро»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Тарасова Елена Николаевна
Цель: развивать интерес детей к познанию космического пространства, формировать умения создавать объёмную конструкцию «Ракета» из блоков «Лего» и способствовать развитию творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
-формировать умения заучивать стихотворения с помощью метода мнемотехники;
-обучать конструированию по образцу, схеме;
Развивающие:
-развивать творческие способности и логическое мышление детей;
Публикация «НОД по конструированию с использованием мнемотаблиц с детьми 3–4 лет „Конструкторское бюро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-развивать диалоговую и связную речь детей;
-способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приёмы и опыт в конструировании и т. д.);
-развивать образное мышление, слуховую память;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества со сверстниками;
-способствовать формированию творческой личности с установкой на активное самообразование.
Оборудование: конструктор «Лего», мнемодорожки к видео о Дне космонавтики, схемы конструирования из блоков «Лего», картинка для дыхательной гимнастики, аудио запись «До чего дошел прогресс?» (Е. Крылатов, аудиозапись голоса робота, мульфильм о «Звёздочке» (монтаж Е. Н. Тарасова, видео о Дне космонавтики, ноутбук, макет ракеты для испытания, звездочки для поощрения детей,
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание энциклопедий, чтение книги о Ю. А. Гагарине, просмотр мультфильмов о Дне космонавтики.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись: «Внимание! Юные самоделкины, займите, пожалуйста, свои рабочие места! Наше конструкторское бюро начинает свою работу!»
(Дети по песню «До чего дошел прогресс» выходят и садятся на свои места)
Воспитатель: Юные самоделкины, доброе утро!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
И при этом:
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё (слышат).
Голова хорошо … (думает).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное заседание конструкторского бюро. Сегодня к нам прибыло много гостей – экспертов, которые очень хотят посмотреть, как работают наши дети «юные самоделкины».
Воспитатель: Да, и день сегодня необычный!
12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики.
(Видео «Кто такой Юрий Гагарин?»)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попробуем составить рассказ, который вы расскажете дома маме и папе о Дне космонавтики.
(Выставляется мнемодорожка)
Воспитатель: Ученые построили космическую ракету. Человек впервые полетел на ней. Он полетел высоко – высоко, выше самолетов. Человек полетел в космос.
(Составляется рассказ по мнемодорожке и повторяется некоторыми детьми)
Воспитатель: Ребята, в наше конструкторское бюро пришло необычное сообщение с просьбой о помощи. Давайте посмотрим.
(Видео от «звёздочки»)
Воспитатель: Итак, юные самоделкины, у нас сегодня срочное непростое задание. Скажите, пожалуйста, мы поможем «Звездочке»?
Воспитатель: Давайте перед выполнением работы выучим небольшой стишок. Он станет девизом нашей сегодняшней работы. А сделаем мы это с помощью картинок – подсказок.
(Мнемодорожка «Ракета»)
Вот под радугой ракета
Полетела к небесам
И такую же ракету
Я построю сам.
Воспитатель: А теперь сделаем разминку и приступим к работе.
Проводятся упражнения нейрогимнастики: «Фонарики», «Нос, пол, потолок», «Цветок, свеча»
Воспитатель: Конструировать наши ракеты мы будем с помощью вот таких рисунков /схем/. На них показано, как последовательно конструировать ракету. И вот, что должно получиться в результате.
(Схемы для конструирования).
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились. И их мы сделали в цветах нашего российского флага. Белый, синий, красный.
А теперь давайте на ракеты приклеим свой фирменный знак /наклейка/
И проведем не большое испытание.
Воспитатель: Так делают все инженеры – конструкторы, испытывают свое изобретение.
/Испытание/
Воспитатель: У нас все получилось. Ракета обязательно взлетит!
Я сейчас сделаю фото наших ракет и оправлю его «Звездочке».
Воспитатель: А от нее за ваш труд примите небольшие подарки.
Воспитатель: Как работало наше конструкторское бюро?
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Воспитатель: Вам понравилось конструировать?
Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашим гостям - экспертам и сделаем с ними фото в наш групповой альбом на память.