Елена Ивановна Каримова
Конспект НОД по конструированию конструктором Тико «В гостях у сказки «Теремок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений.
Задачи:
1. Закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник.
3. Совершенствовать умение конструировать по схемам.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД по конструированию конструктором Тико „В гостях у сказки „Теремок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Тико-конструктор
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
5. Продолжать формировать у детей потребность совершать добрые дела и поступки.
Материалы и оборудование: конструктор ТИКО, схемы, дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Форма работы: групповая.
Методы и приё мы: игровые (дидактическая игра, здоровьесберегающие (динамика занятия, психологический настрой, физминутка, современные образовательные технологии (конструктор ТИКО).
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Эмоциональный настрой.
Эй, ребята, шире круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Встрепенулись, потянулись,
Улыбнулись и проснулись.
Протяни соседу руку.
Поприветствуем друг друга!
На меня все посмотрели
И тихонечко присели.
2. Создание мотивации к занятию.
- Ребята, малыши ясельной группы пригласили нас в гости. А мы с вами знаем, что все маленькие дети любят сказки. Я вам предлагаю не просто рассказать им сказку, а показать.
- Ребята, я знаю, что вы хорошо конструируете конструктором ТИКО, давайте сделаем героев нашей сказки из конструктора?
II. Основная часть.
1. Игра «Волшебный мешочек»
- Перед тем как начать конструировать, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы по очереди достаете детали конструктора и называете их.
- Что у тебя Таня?
-Какую деталь ты достал Артем?
-Молодцы все детали вспомнили.
2. Работа со схемами.
-Ребята, когда мы строили разных животных, предметы из конструктора ТИКО, что нам помогало? (схемы)
- Вот и сегодня я вам приготовила схемы, по которым будем строить героев сказки. А какой, вы скажите, когда сделаете героев.
-Выберите схему, которая вам понравилась.
-Лера, из каких геометрических фигур состоит твоя схема?
-А у тебя Антон, какие геометрические фигуры в схеме?
3. Пальчиковая игра.
Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики. Чтобы пальчики размять, предлагаю поиграть.
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
4. Конструирование.
- А теперь пора приступить к работе.
(дети конструируют)
5. Физминутка.
-Я смотрю, все справились с заданием, и приглашаю вас подойти ко мне. Давайте немного поиграем.
К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)
Справа заглянули, (наклон вправо)
Слева заглянули, (наклон влево)
И присели, и привстали, (сели, встали)
И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)
Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)
И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)
-А сейчас возьмите своих героев и подойдите ко мне.
-Ребята, назовите героев, которых вы сделали.
-Кто у тебя Таня? А у тебя Артем?
- Ребята, из какой сказки эти герои? (Теремок)
-А вот и наш теремок.
6. Показ сказки.
-Давайте попробуем показать сказку, я начну, а вы мне поможете.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Зашел медведь в теремок, а теремок был крепкий и не сломался. Стали они жить поживать и добро наживать.
III. Итог.
-Как вы думаете, ребятам младшей группы наша сказка понравится?
-Что мы сегодня делали?
-Для чего мы делали животных?
-Ребята, я договорюсь с воспитателем младшей группы, и мы сходим с вами к малышам и покажем им сказку.
-Вам понравилось делать животных для сказки?
-Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Молодцы!