Галина Сильнова
НООД по конструированию на тему: «Жили на Севере пингвины» (из природного материала)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; учить использовать различный природный материал
Развивающие: развитие зрительно-двигательной координации и внимания, развитие связной речи, мышления и воображения.
Воспитательные: воспитываем внимательность и старание в работе. Воспитываем дружные отношения между сверстниками, вызываем положительные эмоции.
Ход НООД
1. Организационный момент
Публикация «НООД по конструированию на тему: „Жили на Севере пингвины“ (из природного материала)» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель. Отгадайте, о ком я сегодня хочу рассказать вам: п, и, н, г, в, и, н. Что я сказала? (ответы детей).
С, к, а, з, к, а. Что я сказала? (ответы детей).
2. Рассказ педагога
Воспитатель рассказывает детям сказку:
«Жили на Севере пингвины : папа, мама, и их сын – маленький пингвиненок. Он учился в школе, получал всегда хорошие отметки. Но однажды заигрался и уроки не выучил, получил двойку. Мама стала ругать малыша, папа от огорчения постукивал клювом. Пингвиненку стыдно. Он дает слово, что исправит отметку и будет прилежным учеником».
3. Беседа
Затем педагог ведет с детьми беседу о пингвинах, из которой ребята узнают о характерных особенностях этих животных – где они живут, чем питаются, как растят своих детенышей.
Воспитатель сообщает, что сегодня они будут делать поделку – пингвина из сказки, которую только что услышал, в качестве образца показывает (иллюстрации, образец, картинки, рассказывает о последовательности создания пингвина.
4. Физкультурная минутка «Пингвины»
Дети имитируют движения пингвинов, ходят друг за другом, в разные стороны, врассыпную.
5. Конструирование
Для изготовления пингвина берут крупную еловую шишку и поворачивают ее чешуйками вниз. Из пластилина делают голову, глаза из гороха (пшена, гречки). Клюв из обрезанной зубочистки (покрасить красной краской). Крылья пингвина из крылаток клена, укрепив их между чешуйками шишки с помощью пластилина. Лапки можно сделать из чашечек желудя, с помощью пластилина укрепляют внизу шишки.
Для большего сходства с пингвином шишку-туловище и крылья-крылатки можно покрасить черной и белой гуашью.
Подобным образом изготавливают всех пингвинов. Каждому персонажу подбирают размер и форму шишки. Действующим лицам придают определенную позу. Льдину вырезают из кусочка пенопласта. Края у льдины неровные.
6. Работа со сказкой.
Игрушки готовы. Играя с ними дети продолжают развивать сюжет услышанной ими сказки, распределяют роли. Воспитатель незаметно для детей руководит игрой, помогает им развивать действия.