Телешева Анна
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе «Рассказывание по картине «Собака с щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по коммуникативной деятельности на тему : «Рассказывание по картине «Собака с щенятами»
Возрастная группа : средняя
Тема недели: «Домашние животные
Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности в средней группе „Рассказывание по картине „Собака с щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Программное содержание: 1. Воспитательные: - воспитывать культуру речи; - воспитывать желание оказывать помощь; - бережное отношение к животным; - воспитывать самостоятельность. 2. Развивающие: - развивать способность к коммуникации, мелкую моторику, наглядно-образное мышление, речевое внимание, память, воображение. 3. Обучающие: - закреплять умение детей отвечать на вопросы, формировать умение составлять описательный рассказ в определенной последовательности, используя мнемотаблицы, активизируя лексику по теме недели «Домашние животные», способы словообразования, автоматизируя, сонорные звуки в звучащей речи.
Материалы и оборудование: - создание пространства для речевого общения: удобная расстановка мебели – стулья стоят полукругом, мольберт в центре; - аудиозаписи: «Мой щенок», любая веселая музыка.
Демонстрационный материал: - картина «Собака со щенятами»; - игрушки: собаки и щенки; - мнемотаблица для составления описательного рассказа.
Взаимосвязь с другими видами деятельности : до НОД - просмотр мультфильмов «Гадкий утенок», «Разрешите погулять с Вашей собакой», «Бобик в гостях у Барбоса»; - просмотр презентации: «Домашние животные»; - чтение «Как собака друга искала» (мордовская сказка, Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять», А. Барто «Уехали», Ю. Мориц «Огромный собачий секрет»; - загадывание загадок. после НОД - дидактические игры : «Домашние животные», «Летом в деревне», «Помоги найти маму», «Зоологическое лото», «Кто, где живет», «Кого нет?», «4-ый лишний», «Назови ласково». - пальчиковые игры: «У собаки острый носик», «Крутит хвостиком щенок». - выставка рисунков на тему: «Мой любимый питомец».
Взаимодействие с родителями: - собрать коллекцию фигурок домашних животных для рассматривания; - принять участие в организации выставки рисунков на тему: «Мой любимый питомец» .
Предполагаемый результат: - создание книжки – малышки с описательными рассказами детей «Собака со щенятами»; - сюжетно– ролевые игры: «Семья», «Забота о домашних животных», «Двор для домашних животных», «Ветеринарная клиника». -подвижная игра «Лохматый пес»
Утром, до прихода детей вносится картина «Собака со щенятами» для рассматривания детьми. Дети замечают картину, рассматривают, подмечают детали. Дети сидят на стульчиках. Под веселую музыку входит младший воспитатель, одетый в костюм собаки. 1 мин. Процесс целеполагания (дети с помощью педагога ставят перед собой цель речевой деятельности) - Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? А я забыла, кто я, помогите мне, напомните. 1 мин. Процесс планирования (дети с помощью педагога определяют этапы речевой деятельности, необходимые для достижения поставленной цели). - Воспитатель предлагает детям составить рассказ о собаке, используя мнемотаблицу. 1. Внешний вид животного, части его тела. 2. Где живет? 3. Чем питается? 4. Как зовут детеныша? 5. Какую пользу приносит человеку. 2 мин. Процесс осуществления действий (основная часть НОД или организованной деятельности) Рассказ ребенка. - Спасибо большое, я все вспомнила. В теплый солнечный денек Я, собака и щенок Собирались на прогулку Вдоль домов по переулку. Только маленький щенок. Перелезть порог не смог: Ножки очень коротки, От того так нелегки. Все попытки в след за мамой Одолеть порог упрямый. Как ни бился наш щенок, Перелезть порог не мог! Помогите, очень надо Победить щенку преграду, Чтоб на солнечной поляне Порезвиться вместе с нами. Е. Кудряшова - Воспитатель предлагает помочь щенку (воображаемому) перелезть через порог. Проводится физкультминутка под песню «Мой щенок», имитация перешагивания через порог и танцевальные движения, произвольные. - Спасибо, за помощь. Я уверена, что мы теперь справимся. Мой сынок обрадуется будет вилять хвостиком. Проводится пальчиковая игра. Дети, сидя на стульчиках, делают круговые движения указательными пальцами, приговаривая: Крутит хвостиком щенок, Увидал в саду цветок. Воспитатель обращает внимание детей и собаки на мольберт, где прикреплена картина «Собака со щенятами» - Кто изображен на этой картине? – Что делает собака? – Кто лежит около собаки? – Сколько щенят на картине? – Что делают щенята? – Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него. – Расскажите про другого щенка, какой он? – Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая? – Почему вы думаете, что эти слова о собаке? – Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок). –Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят. – Щенки маленькие, а мама – собака какая? – Что в лапах у собаки? – Где живут собаки? (В конуре). – Кто принес собакам еду? Кто построил для них конуру? (Хозяин) – На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев). – Как мы скажем, что их много? (Много воробьев). – Почему воробьи не улетают от миски с едой? – Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы. – Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте. На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, с коричневыми пятнами. У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев, которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась. – Кто хочет рассказать о собаке со щенками? Итоги речевой деятельности, рефлексия - Вам понравились наши описательные рассказы по картине? - Давайте спросим нашу гостью, понравились ли ей рассказы. -Дорогие детки, мне очень у вас понравилось, вы помогли, но мне надо торопиться к своему щенку. 1 мин. Перспектива использования речевых умений в самостоятельной деятельности детей - Мы сделаем книжку-малышку с описательными рассказами и рисунками наших детей в подарок тебе и твоему малышу. - До свидания!