Приложение МААМ

«Кокошник для Василисы». НОД по аппликации с элементами геокешинга (3 фото)

Наталья Горбенко
«Кокошник для Василисы». НОД по аппликации с элементами геокешинга
▼ Скачать + Заказать документы

«Кокошник для Василисы». НОД по аппликации с элементами геокешинга
Фото «Кокошник для Василисы»
. НОД по аппликации с элементами геокешинга - фото

Аппликация «Кокошник для Василисы» .

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Публикация «„Кокошник для Василисы“, НОД по аппликации с элементами геокешинга» размещена в разделах

Задачи: познакомить с русским национальным головным убором; продолжать учить составлять композицию на готовой заготовке; продолжать учить вырезать различные элементы, составлять узор «Гжель»; развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.

Воспитывать интерес к русской народной культуре. Активизировать словарь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент:

Звучит русская народная музыка. Входит девочка в русском национальном костюме.

Это что за красота подбоченившись

Сарафан и кокошник – все сверкает

Брови черные дугой, глазки, щечки, алый рот!

Кажется, взмахнет рукой и немедля в пляс пойдет!

Девочка: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Ой, да вы совсем большие! Как выросли, окрепли.

Воспитатель: Ребята, а кто догадался, что за красавица к нам в гости пришла?

Девочка: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, как меня зовут.

В русских сказках я живу

Очень умною слыву

В странах всяких, городах

В королевствах, во дворцах.

Как меня звать, величать?

Дети: Василиса Премудрая.

Девочка. Пришла я к вам и хочу загадать загадки!

Отгадай загадок ворох

Все о головных уборах

Какими бывают, с чем надевают, как носят?

Обо всем спросим, все узнаем

Давайте отгадаем!

В странах всяких, городах, в королевствах, во дворцах

Жили-были короли и царицы и цари

Восседали в чем на троне

В золотой своей…. Короне.

Головной убор крестьяне, выбирали себе сами.

И работать и гулять, что же нужно повязать?

Собираем в узелок из материи … Платок.

Что за головной убор мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой любят надевать…. Фуражку!

Воспитатель: А как называется головной убор у Василисы? (ответы детей)

Кокошник – один из старинных головных уборов.

В те далекие времена женщине разрешалось ходить с непокрытой головой только дома. Голову покрывали вышитыми платками или кокошниками.

А вы знаете, что кокошник происходит от слова кокош?- петух, курица.

Посмотрите, верх кокошника похож на гребень петуха.

Давайте посмотрим, как украшен кокошник (ответы детей)

Кокошники украшали узорами из жемчуга, бисера, цветных камней и стекла, золотой нитью, драгоценными камнями.

Всех драгоценней убор головной,

Жемчугом шитый и битью золотой

Так испокон сохранен на Руси

Женский кокошник небывалой красы.

А кто же мастерил эти красивые, старинные головные уборы? Девушки.

Они не только умели работать, но и веселиться, а какое же веселье без игры?

Игра: «Какой головной убор носил сказочный герой».

По кругу передают шляпу, играет музыка, музыка останавливается, тот, у кого шляпа называет головной убор, того персонажа которого я назову.

Золушка – чепчик.

Буратино – колпачок.

Доктор Айболит – шапочка.

Незнайка – шляпа.

Старушка Шапокляк – шляпка.

Почтальон Печкин-шапка ушанка.

Дед Мороз – шапка.

Снегурочка – кокошник.

Воспитатель: Ребята, у меня есть заготовки кокошников, разные украшения для них. Сегодня мы с вами будем мастерицами, и каждый украсит свой кокошник.

Только вот беда украшения спрятал Кощей, прежде чем приступить к украшению кокошника нужно их найти. Давайте спросим бабушку Машу может быть она видела куда Кощей утащил сундук

Бабушка Маша дает волшебный клубочек

Клубочек: вам понадобится карта – маршрут. Чтобы найти карту отгадайте загадку.

Воспитатель: – Ну что, ребята, вы согласны

Ответы детей: - Согласны.

Клубочек: – Снег идет - а мне тепло.

Дождик льет - а мне смешно.

Ведь смотрю я сквозь стекло

В обыкновенное. (окно)

Воспитатель: Ребята перед трудной дорогой я предлагаю вам немного размяться и выполнить веселую разминку.

«Мы пойдём сначала вправо»-дети двигаются по кругу взявшись за руки

«Раз-два-три»-три хлопка

«А потом пойдём налево»-идут налево

«Раз-два-три»- три хлопка

«А потом мы соберёмся»- идут к центру

«Раз-два-три»-три хлопка

«А потом мы разойдемся»-идут от центра

«Раз-два-три»-хлопки

«А потом мы все присядем»-приседают

«раз -два- три»- хлопки

«А потом мы все привстанем»-Встают

«Раз-два-три»-хлопки

«А потом мы повернёмся»-поворачиваются на месте

«Раз-два-три»-хлопки

«И друг другу улыбнёмся»улыбаюся

«Раз-два-три» — хлопки.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на карту, куда нам надо идти.

Загадка:

Меня снаружи, изнутри

Ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя, поверь,

В квартире я входная (Дверь)

Подходят к двери. На двери прикреплено задание.

«Красота родной природы»

1. Какая птица является санитаром леса? (Дятел)

2. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (Подорожник)

3. Самая болтливая птица? (Сорока)

4. Дерево, которое кормит птиц зимой? (Рябина)

6. Какие грибы растут на пнях? (Опята)

Дети отвечают на вопросы и открывается картинка дерево Береза. Ищем по карте березу на стене

Воспитатель: Отлично у нас все получается. Находим на ней следующую подсказку.

Следующая загадка.

Из коры их пёрышки,

А под ними зёрнышки,

И с еловых веточек

Ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок

Что растёт на ветках ёлок?

Дети находят корзину с шишками. Рядом стоят два пустых ведра.

Задание: освободи корзину от шишек и найти картинку с растением.

Проводится игра «Попади шишкой в цель».

Освободив корзину находят сокровища (украшения для кокошника).

Воспитатель: Вот и нашли мы спрятанные украшения.

С чего мы начнем работу?

-Выложим узор на кокошнике.

Практическая работа.

Индивидуальная помощь.

Изготовление кокошников.

Индивидуальная помощь.

Дети демонстрируют свой головной убор, (выбирают понравившийся им кокошник.) Все молодцы, работали замечательно!

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности» Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности» Основная цель: продолжать формировать представления о безопасности.

Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой»Конспект квест-игры «В гостях у Василисы Премудрой» Конспект Квест – игры «В гостях у Василисы Премудрой». Цель: формирование познавательной активности детей посредством игровой деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами геокешинга «Ах, картошка!»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами геокешинга «Ах, картошка!» Тема: "Ах, картошка!". Цель: Создать условия для ознакомления детей с историческими сведениями о картофеле, как продукте питания, его биологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кокошник для Василисы». НОД по аппликации с элементами геокешинга
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 09:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кокошник для Василисы». НОД по аппликации с элементами геокешинга» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горбенко (УИ 2730437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД