Наталья Горбенко
«Кокошник для Василисы». НОД по аппликации с элементами геокешинга
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Кокошник для Василисы» .
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество».
Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Публикация «„Кокошник для Василисы“, НОД по аппликации с элементами геокешинга» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: познакомить с русским национальным головным убором; продолжать учить составлять композицию на готовой заготовке; продолжать учить вырезать различные элементы, составлять узор «Гжель»; развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.
Воспитывать интерес к русской народной культуре. Активизировать словарь.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Организационный момент:
Звучит русская народная музыка. Входит девочка в русском национальном костюме.
Это что за красота подбоченившись
Сарафан и кокошник – все сверкает
Брови черные дугой, глазки, щечки, алый рот!
Кажется, взмахнет рукой и немедля в пляс пойдет!
Девочка: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Ой, да вы совсем большие! Как выросли, окрепли.
Воспитатель: Ребята, а кто догадался, что за красавица к нам в гости пришла?
Девочка: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, как меня зовут.
В русских сказках я живу
Очень умною слыву
В странах всяких, городах
В королевствах, во дворцах.
Как меня звать, величать?
Дети: Василиса Премудрая.
Девочка. Пришла я к вам и хочу загадать загадки!
Отгадай загадок ворох
Все о головных уборах
Какими бывают, с чем надевают, как носят?
Обо всем спросим, все узнаем
Давайте отгадаем!
В странах всяких, городах, в королевствах, во дворцах
Жили-были короли и царицы и цари
Восседали в чем на троне
В золотой своей…. Короне.
Головной убор крестьяне, выбирали себе сами.
И работать и гулять, что же нужно повязать?
Собираем в узелок из материи … Платок.
Что за головной убор мужчины носят с давних пор?
С курткой, пиджаком, рубашкой любят надевать…. Фуражку!
Воспитатель: А как называется головной убор у Василисы? (ответы детей)
Кокошник – один из старинных головных уборов.
В те далекие времена женщине разрешалось ходить с непокрытой головой только дома. Голову покрывали вышитыми платками или кокошниками.
А вы знаете, что кокошник происходит от слова кокош?- петух, курица.
Посмотрите, верх кокошника похож на гребень петуха.
Давайте посмотрим, как украшен кокошник (ответы детей)
Кокошники украшали узорами из жемчуга, бисера, цветных камней и стекла, золотой нитью, драгоценными камнями.
Всех драгоценней убор головной,
Жемчугом шитый и битью золотой
Так испокон сохранен на Руси
Женский кокошник небывалой красы.
А кто же мастерил эти красивые, старинные головные уборы? Девушки.
Они не только умели работать, но и веселиться, а какое же веселье без игры?
Игра: «Какой головной убор носил сказочный герой».
По кругу передают шляпу, играет музыка, музыка останавливается, тот, у кого шляпа называет головной убор, того персонажа которого я назову.
Золушка – чепчик.
Буратино – колпачок.
Доктор Айболит – шапочка.
Незнайка – шляпа.
Старушка Шапокляк – шляпка.
Почтальон Печкин-шапка ушанка.
Дед Мороз – шапка.
Снегурочка – кокошник.
Воспитатель: Ребята, у меня есть заготовки кокошников, разные украшения для них. Сегодня мы с вами будем мастерицами, и каждый украсит свой кокошник.
Только вот беда украшения спрятал Кощей, прежде чем приступить к украшению кокошника нужно их найти. Давайте спросим бабушку Машу может быть она видела куда Кощей утащил сундук
Бабушка Маша дает волшебный клубочек
Клубочек: вам понадобится карта – маршрут. Чтобы найти карту отгадайте загадку.
Воспитатель: – Ну что, ребята, вы согласны
Ответы детей: - Согласны.
Клубочек: – Снег идет - а мне тепло.
Дождик льет - а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное. (окно)
Воспитатель: Ребята перед трудной дорогой я предлагаю вам немного размяться и выполнить веселую разминку.
«Мы пойдём сначала вправо»-дети двигаются по кругу взявшись за руки
«Раз-два-три»-три хлопка
«А потом пойдём налево»-идут налево
«Раз-два-три»- три хлопка
«А потом мы соберёмся»- идут к центру
«Раз-два-три»-три хлопка
«А потом мы разойдемся»-идут от центра
«Раз-два-три»-хлопки
«А потом мы все присядем»-приседают
«раз -два- три»- хлопки
«А потом мы все привстанем»-Встают
«Раз-два-три»-хлопки
«А потом мы повернёмся»-поворачиваются на месте
«Раз-два-три»-хлопки
«И друг другу улыбнёмся»улыбаюся
«Раз-два-три» — хлопки.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на карту, куда нам надо идти.
Загадка:
Меня снаружи, изнутри
Ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя, поверь,
В квартире я входная (Дверь)
Подходят к двери. На двери прикреплено задание.
«Красота родной природы»
1. Какая птица является санитаром леса? (Дятел)
2. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (Подорожник)
3. Самая болтливая птица? (Сорока)
4. Дерево, которое кормит птиц зимой? (Рябина)
6. Какие грибы растут на пнях? (Опята)
Дети отвечают на вопросы и открывается картинка дерево Береза. Ищем по карте березу на стене
Воспитатель: Отлично у нас все получается. Находим на ней следующую подсказку.
Следующая загадка.
Из коры их пёрышки,
А под ними зёрнышки,
И с еловых веточек
Ждут зимою белочек.
Кроме остреньких иголок
Что растёт на ветках ёлок?
Дети находят корзину с шишками. Рядом стоят два пустых ведра.
Задание: освободи корзину от шишек и найти картинку с растением.
Проводится игра «Попади шишкой в цель».
Освободив корзину находят сокровища (украшения для кокошника).
Воспитатель: Вот и нашли мы спрятанные украшения.
С чего мы начнем работу?
-Выложим узор на кокошнике.
Практическая работа.
Индивидуальная помощь.
Изготовление кокошников.
Индивидуальная помощь.
Дети демонстрируют свой головной убор, (выбирают понравившийся им кокошник.) Все молодцы, работали замечательно!