Хюсеева Галина
НОД по изобразительной деятельности «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес (звучит музыка) Давайте закроем глаза и представим что мы летим на большом летучем корабле. Под нами проплывают реки, поля, горы и вот мы приземляемся. Ребята, смотрите, сколько здесь деревьев, в это время года они всегда были такие красивые. Слышите? Что это за странные звуки? (включить запись «шелест листьев»).
Воспитатель: - Что это, что за странные звуки?
Дети: - это шелест листьев, шуршат листочки
Воспитатель: - Да, правильно это шелест листьев. Но, здесь на деревьях нет листьев, где же они?
(обращает внимание детей на птичку, которая сидит на ветке)
- Смотрите, на ветке сидит птичка и что-то держит в клюве.
- Давайте посмотрим, что у нее?
- Да это же письмо! Давайте прочтем, и узнаем от кого оно.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята. Каждую осень деревья в нашем лесу, стояли такие красивые. На деревьях были очень красивые, разноцветные листочки. Наш лес, когда то называли золотым, волшебным, сказочным. Но случилась беда! Злой колдун превратил все листочки невидимыми. В лесу стало темно, грустно, некрасиво. Я знаю, что вы очень добрые. Пожалуйста, помогите расколдовать их! Фея сказочного леса».
Воспитатель: - Фея сказочного леса попала в беду!
Как мы можем почем? Что мы сможем сделать, что бы вернуть лесу прежнею красоту?
Дети: - раскрасить деревья, нарисовать листочки
Воспитатель: - Молодцы, но прежде чем приступать к работе я прочитаю вам стихотворение И. Винокурова «Осень».
Чтение стихотворения.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: - Об осени (Намрин тускар).
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
Воспитатель: Какие краски характерно для осени?
Дети: - красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель: Какие деревья вы знаете?
Дети: - осина, дуб, тополь, береза и т. д
Воспитатель: - Какие листочки бывают у деревьев (форма,цвет?
Дети: - резные, круглые (тогрг, треугольные (гурвлжн, зеленые (ноган), красные (улан, желтые (шар)и т. д
Воспитатель: - Какие произведения об осени мы читали?
Дети: - «Осень на пороге», «Художник- осень»
Воспитатель: - Молодцы. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте.
(воспитатель загадывает загадки)
Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
Ответ: Береза
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Ответ: Дуб
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
Ответ: осины
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Ответ: Рябины
Воспитатель: - вы такие молодцы, отгадали все загадки.
(воспитатель показывает детям изображения деревьев, предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга)
Дети: - по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны.
Воспитатель: - Вы правильно заметили, что при всем разнообразие деревьев, они имеют много общего. Ствол, ветки и листочки.
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте погреем наши ручки, сделаем гимнастику
(пальчиковая гимнастика)
«Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: - Давай мы с вами приступим к работе,
(воспитатель поэтапно показывает детям, как надо раскрашивать дерево)
Сегодня мы будем раскрашивать дерево, используя три цвета гуаши, зеленую, желтую и оранжевую. Ребята, каждый из вас должен нарисовать свое сказочное, красивое, разноцветное дерево. Раскрасьте, используя все цвета. Но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.
(В процессе работы воспитатель общается с детьми, какие цвета нужно применить, чтобы передать радость) Говорит о том, что, только старание, аккуратность помогут им в работе.
Воспитатель: - Какие красивые у вас получились рисунки. Вы очень старались, аккуратно раскрашивали. Молодцы!
Давайте с вами немного разомнемся (предлагает сделать физминутку)
Физминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели
Ветер дунул, полетели
Мы летели, мы летели
И на землю, тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покружил
И на землю опустил
(дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения; садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся)
Заключение: Воспитатель: Дети, вам понравилось раскрашивать.
Дети: Да.
Воспитатель: Какое доброе дело мы совершили?
Дети: Мы помогли Фее.
Воспитатель: А что мы раскрашивали?
Дети: Осеннее дерево.
Воспитатель: Какие цвета гуаши для этого мы использовали?
Дети: Красную (улан, желтую (шар, зеленую (ноган)
Воспитатель: Вам понравились ваши работы?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, и у нас получились красивые, сказочные, разноцветные деревья.