ОКСАНА
НОД по ИЗО в старшей группе «Морозные узоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
[h3НОД по изобразительной деятельности
Тема: «Морозные узоры»
Старшая группа
Подготовила воспитатель Ткаченко О. Г.
Программные задачи:
Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду);
Публикация «НОД по ИЗО в старшей группе „Морозные узоры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок. Упражнять в сериации оттенков синего цвета.
Материал:
Макет снежного замка или плоскостное изображение, бумага, восковые мелки, акварель, кисти беличьи, прозрачная липкая лента, открытки и иллюстрации с изображением морозных узоров, листы синего картона разных оттенков.
Ход НОД
Звучат стихи о зиме, записанные на флэшку. Воспитатель демонстрирует иллюстрации и открытки с изображением морозных узоров. Затем предлагает полюбоваться красотой морозных узоров на стекле.
Спрашивает у детей, на что похожи узоры? В них можно увидеть природные мотивы. Дети находят сходства узоров, изображенных на иллюстрациях и стекле с предметами и явлениями.
Воспитатель обращает внимание на макет замка Зимушки –зимы, окна которого не украшены:
-Ребята, давайте украсим окна замка морозными узорами? Уверена, что ваши узоры будут не хуже тех, что нарисовал на окнах мороз. Вы готовы состязаться с самим Дедом Морозом? (Ответ)
Смотрите, для этого я приготовила карандаши, но они не простые, а со своим секретом. Секрет же заключается в том, что карандаши приготовлены на основе воска. Все вы знаете восковые свечи, если их подержать в руке, на ладошке появляется ощущение маслянистости.
Восковые мелки очень мягкие. Поэтому мелок нужно держать близко к заостренному концу, чтобы не сломать. Если провести по бумаге таким мелком, останется широкий след. Тонкий и богатый деталями рисунок нарисовать очень не просто. Желательно, чтобы изображение было крупным. Ими легко рисовать с нажимом. Но в отличае от карандашей накладывать цвет друг на друга трудно. След воскового мелка нельзя стереть ластиком. Но самое удивительное свойство этих мелков – они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской- ни акварелью, ни тушью, ни гуашью.
-Ребята, расскажите о зиме, какая она? (Дети подбирают определения). Как вы думаете, какие цвета подойдут к зиме? Правильно, холодные.
Для рисования морозных узоров лучше выбрать белые или голубые мелки. Когда рисунок будет готов, проверим водоотталкивающее свойство мелков. Для этого возмём акварельные краски темных и холодных тонов и закрасим широкими мазками всю поверхность листа, не боясь. Что рисунок пропадёт. Что произошло? Узор на тёмном фоне стал ярче. Теперь попробуйте нарисовать свои узоры для замка «Зимушки-зимы».Следует сказать детям, что не нужно сильно нажимать на кисть при наложении краски на восковой рисунок и не втирать краску в лист. Это нужно делать лёгкими движениями не нажимая на кисть.
Пока работы сохнут, воспитатель проводит с детьми игровое упражнение: «Разложи по порядку». Чтобы добраться до замка необходимо выложить ледяную дорожку, разложить льдинки по порядку: от самой светлой к самой тёмной.
Когда ледяная дорожка выложена, дети берут свои работы и направляются к замку, где укрепляют в окошках макета. Работы так же могут быть использованы в играх-драматизациях или в украшении интерьера.
В конце деятельности звучит голос Зимушки-зимы (в аудиозаписи). Она благодарит детей за то, что они украсили окна её замка морозными узорами, отчего замок стал ещё красивее.
][/h3]