инна крикун
НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Одесский детский сад»
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Воспитатель: Крикун Инна Владимировна
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей о нетрадиционной технике рисования ватными палочками;
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Познакомить с методом получения растительной краски из свёклы экспериментальным путем;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании.
Развивающие:
- Продолжать развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Воспитательные :
-Воспитывать аккуратность во время работы.
Ход НОД
Орг. момент:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром к нам пришла посылка!
-Хотите узнать от кого? Давайте посмотрим.
(Открыть посылку, рассмотреть содержимое).
-Что же это ребята? (ответы детей).
- узнаем, здесь же есть письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?
"Ребята, я подарила своим зайчатам платочки, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи".
-От кого же пришла посылка?
- вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки? (все одинаковые)
Воспитатель:
- Правильно, ребята все одинаковые, одного цвета. Какого они цвета? (белого)
Воспитатель:
-Хотите помочь зайчатам?
-А как мы с вами можем помочь зайчатам?
-Что можем сделать, чтобы они больше не путали свои платочки? (раскрасить, украсить)
-Чем же можно платочки раскрасить? ( ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)
Воспитатель:
-посмотрим из какого материала сделаны платочки? (из ткани)
Воспитатель:
-Правильно это ткань. Чтобы ткань стала красивой, на ткань наносят специальную краску. Ребята, но раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, они пользовались красками, которые получали из растений. И мы сегодня тоже будем пользоваться такой краской.
Воспитатель:
-А из чего сегодня сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
(СВЁКЛА)
Показ изображения свёклы на экране.
Воспитатель:
- Ребята, свёкла это что? (растение, овощ)
-А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? (да)
(Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)
Воспитатель:
-Сначала надо чистую свеклу натереть на тёрке. Я уже натерла. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.
-Теперь у нас есть краска и мы сможем украсить платочки.
-А чем можно украсить платочки? (узором)
_А узоры на всех платочках должны быть одинаковые или разные (разные)
-Почему разные (чтобы не путали зайчата)
-А теперь давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.
Рассматривание видов узоров на экране.
Воспитатель:
- Какие элементы узора вы видите? (точки, прямые и волнистые линии из точек, круги и др.)
- Обратите внимание, чтобы получился узор, элементы должны повторяться и располагаться симметрично.
Воспитатель:
-Как вы думаете, чем рисовали эти узоры? (ватными палочками) и мы будем рисовать узор тоже ватными палочками.
-Каждый из вас придумает свой узор и нарисует его на платочке. И тогда зайчата больше не будут их путать.
Основная часть
Воспитатель:
-Занимайте рабочие места.
-Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали.
Воспитатель:
- Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зайчата делают зарядку.
Физкультминутка «Рано утром по порядку…»
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Пойдём посмотрим на платочки.
- Кому сегодня помогали? (зайчатам)
-Как вы им помогли? (украсили узором платочки)
-Теперь зайчата не перепутают свои платочки? Почему (на платочках разные узоры)
-Как вы считаете на всех платочках получились узоры? Почему? (элементы повторяются, симметрично)
Какой узор вам понравился? Почему?
-Из чего мы сделали краску? (из сока свеклы)
-Чем рисовали узоры? (ватными палочками)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, сегодня все очень старались помочь зайчатам. Я думаю платочки им понравяться и они больше не будут их путать. Когда платочки высохнут, мы отправим их посылкой в лес.