МААМ-картинки

НОД по ИЗО «Дымковская игрушка»

Майя Насырова
НОД по ИЗО «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Народная игрушка

Тема НОД: «Украсим дымковскую уточку»

Направление образования и развития (образовательная область)

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Цель: Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;

Темочки:

Задачи.

Образовательные:

- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);

- Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;

Развивающие:

• Развивать речь

• Внимание

• Мыслительные операции

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения

• Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

• Аккуратность в работе

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: Презентация «Дымковская игрушка»; дымковская уточка; образец педагогического рисунка; краски, кисти, тычки (ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумага с контуром утки, разноцветные круги, кубики разного цвета.

Ход НОД

I. Вводная часть

Показ презентации «Дымковская игрушка» (Рассказ воспитателя о том, как делают дымковскую игрушку).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А, называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. (Чтение стихотворения и рассматривание игрушек).

Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.

Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

II. Основная часть

Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:

1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на

три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки.

3 задание: Игра: «Найди свой цвет»

Посмотрите внимательно у меня в руках круги разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику, какого цвета у вас в руке круг.

Вот и добрались мы до страны мастеров.

Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.

Утка-Марфутка.

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

4. Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель. Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)

- Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!

- Но у вас получится еще лучше.

А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие замечательные игрушки – уточки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

III. Заключительная часть

Рефлексия: С какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году»Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году» На праздник мам родители получили в подарок не только свои портреты, но и дымковскую игрушку - барышню-водоноску. Они были в восторге.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группеНОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: Подготовительная группа НОД: Лепка Тема: Дымковская.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Представляю Вашему вниманию лэпбук для второй младшей группы "Дымковская игрушка". Лэпбук стал одним из продуктов среднесрочного проекта.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Лэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAMЛэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAM Как уроженка Кировской области, как ценитель народных промыслов, как педагог, - я никак не могла пройти мимо темы дымковской игрушки и не.

Мастер-класс «Дымковская игрушка»Мастер-класс «Дымковская игрушка» Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне.

Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Проект «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный с 15.11-19.11.2021.

Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по рисованию в средней группе " Дымковская игрушка" 1этап. Вводная часть - Дети встречают гостей в группе. Дети: Мы рады гостям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ИЗО «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 21:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ИЗО «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Насырова (УИ 1201409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД