Майя Насырова
НОД по ИЗО «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Народная игрушка
Тема НОД: «Украсим дымковскую уточку»
Направление образования и развития (образовательная область)
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Цель: Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Задачи.
Образовательные:
- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);
- Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;
Развивающие:
• Развивать речь
• Внимание
• Мыслительные операции
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения
• Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
• Аккуратность в работе
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: Презентация «Дымковская игрушка»; дымковская уточка; образец педагогического рисунка; краски, кисти, тычки (ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумага с контуром утки, разноцветные круги, кубики разного цвета.
Ход НОД
I. Вводная часть
Показ презентации «Дымковская игрушка» (Рассказ воспитателя о том, как делают дымковскую игрушку).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А, называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. (Чтение стихотворения и рассматривание игрушек).
Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.
Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.
Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
II. Основная часть
Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:
1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)
2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на
три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки.
3 задание: Игра: «Найди свой цвет»
Посмотрите внимательно у меня в руках круги разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику, какого цвета у вас в руке круг.
Вот и добрались мы до страны мастеров.
Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.
Утка-Марфутка.
Бережком идет,
Уточек - Марфуточек
Купаться ведет.
Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
4. Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель. Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)
- Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!
- Но у вас получится еще лучше.
А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие замечательные игрушки – уточки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
В Твери делают игрушки –
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
III. Заключительная часть
Рефлексия: С какими игрушками мы познакомились?
Какую дымковскую игрушку мы изобразили?