Папки-передвижки

НОД по ИЗО «Дымковская игрушка»

Майя Насырова
НОД по ИЗО «Дымковская игрушка»

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Народная игрушка

Тема НОД: «Украсим дымковскую уточку»

Направление образования и развития (образовательная область)

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Цель: Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;

Публикация «НОД по ИЗО „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные:

- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);

- Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами;

Развивающие:

• Развивать речь

• Внимание

• Мыслительные операции

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения

• Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

• Аккуратность в работе

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: Презентация «Дымковская игрушка»; дымковская уточка; образец педагогического рисунка; краски, кисти, тычки (ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумага с контуром утки, разноцветные круги, кубики разного цвета.

Ход НОД

I. Вводная часть

Показ презентации «Дымковская игрушка» (Рассказ воспитателя о том, как делают дымковскую игрушку).

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А, называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. (Чтение стихотворения и рассматривание игрушек).

Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка.

Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

II. Основная часть

Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров. Чтобы нам попасть в страну нам нужно выполнить задания и упражнения:

1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на

три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки.

3 задание: Игра: «Найди свой цвет»

Посмотрите внимательно у меня в руках круги разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику, какого цвета у вас в руке круг.

Вот и добрались мы до страны мастеров.

Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.

Утка-Марфутка.

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

Ребята мастер и нам дал фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

4. Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель. Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок — рисование ватной палочкой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)

- Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!

- Но у вас получится еще лучше.

А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие замечательные игрушки – уточки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

III. Заключительная часть

Рефлексия: С какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Прикреплённые файлы:

dymka_u3jpb.pptx | 7992,4 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году»Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году» На праздник мам родители получили в подарок не только свои портреты, но и дымковскую игрушку - барышню-водоноску. Они были в восторге.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группеНОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: Подготовительная группа НОД: Лепка Тема: Дымковская.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Представляю Вашему вниманию лэпбук для второй младшей группы "Дымковская игрушка". Лэпбук стал одним из продуктов среднесрочного проекта.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Лэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAMЛэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAM Как уроженка Кировской области, как ценитель народных промыслов, как педагог, - я никак не могла пройти мимо темы дымковской игрушки и не.

Мастер-класс «Дымковская игрушка»Мастер-класс «Дымковская игрушка» Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне.

Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Проект «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный с 15.11-19.11.2021.

Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по рисованию в средней группе " Дымковская игрушка" 1этап. Вводная часть - Дети встречают гостей в группе. Дети: Мы рады гостям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ИЗО «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 21:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД