Вера Шилохвостова
НОД по инклюзивному воспитанию «Дружат на планете разные взрослые, разные дети»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное
Возраст детей: 5-6 лет
Форма занятия: игровая
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать понятие детей о дружбе, о друге, какими качествами должен обладать настоящий друг. Закрепить знание пословиц о дружбе, правила поведения друзей друг с другом.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение.
Публикация «НОД по инклюзивному воспитанию „Дружат на планете разные взрослые, разные дети“» размещена в разделах
Воспитательные : Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать стремление дружить, создавать дружный сплочённый коллектив. Воспитывать чувство толерантности, бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, обсуждение различных ситуаций о дружбе.
Материалы и оборудование: Ноутбук, мышка, презентация стихотворения Яна Дубенская «Мы разные», видео – Физминутка «А крокодильчик просто класс», игрушки Хрюша и Степашка, знаки – схемы «Правила дружбы», мольберт – «ДОМ», картинки героев сказок и мультфильмов, мобильный телефон, звёздочка на палочке, фрукты, тарелочка для фруктов, две бутылочки из под минеральной воды, ножницы, пластилин, две открытки с портретами героев Хрюши и Степашки.
Ход Занятия
В. П. : Здравствуй Степашка, здравствуй Хрюша! Здравствуйте, ребята!
Степашка: Здравствуйте, Вера Петровна.
В. П. : Что это у вас здесь произошло?
Хрюша: Ничего у нас не произошло! Я, очень занят, не мешайте мне! У меня в телефоне столько друзей – подписчиков, больше 1000! Каждому надо успеть поставить лайк!
Степашка: (Вздыхает) Я так просил Хрюшу, поиграть со мной в мячик, мне очень грустно!
В. П. : Степашка, по - моему, Хрюша, не совсем понимает, где друзья и кто друзья!
Хрюша: Подумаешь…
В. П. : Хрюша, а твои друзья могут прийти к тебе, могут поделиться вкусняшками, поделиться игрушками? Прийти к тебе, когда тебе трудно?
Хрюша: (Задумывается) М…
В. П. : Телефон очень нужная вещь, без него в современном мире обойтись мы не можем. Дружба лайками не измеряется. Ребята, давайте подскажем, Хрюше и Степашке, что такое дружба, что значит дружить? (пауза). Степашка, ты тоже так думаешь, как наши ребята?
Степашка: Да, надо делиться игрушками и никого не обижать! Не дразнить и не жадничать!
В. П. : Правильно, а когда у друга что - то не получается, постараться помочь вовремя прийти на помощь в трудную минуту. И самое главное, научиться понимать, почему Хрюша, твоему другу Степашке - грустно, постараться понять, что чувствует другой – поставить себя на его место.
Настоящий друг, как вы думаете, ребята, должен быть каким? (пауза)
Степашка, ты тоже так думаешь?
Степашка: Конечно, добрым и честным, смелым и надёжным.
В. П. : Про друзей пишут сказки, рассказы, сочиняют песни, стихи и придумывают пословицы. Давайте вспомним, какие пословицы про друзей вы знаете.
«Не имей сто рублей, а имей….
Хрюша: двести рублей!
Степашка: Ты, что такое говоришь! Как тебе не стыдно! Даже ребята знают эту пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
В. П. : Хрюша, слушай и запоминай! Ребята послушайте следующую пословицу «Друг познаётся в ….
Хрюша: Я, я знаю «Друг познаётся в еде»
В. П. : Ребята, вы согласны с ответом Хрюши? (пауза). Степашка, ты тоже так думаешь?
Степашка: Правильно ребята ответили, «Друг познаётся в беде». Эх, Хрюша, Хрюша!
В. П. : Ребята, послушайте следующие пословицы
Нет друга – ищи, а нашёл …береги
Друг за друга держаться, ничего…. не бояться
Один за всех и все за …. одного
Молодцы, ребята! А кто с кем может дружить?
Степашка: Дружить могут дети – и мальчики и девочки
Презентация в ноутбуке
Слайд: Дети в детском саду, друзья, подружки
В. П. : И взрослые люди на разных концах Земли
Слайд: Земной шар
В. П. : Дружить могут народы разной страны
Слайд: Люди, разной национальности
В. П: Вместе живут на огромной планете,
Разные взрослые, разные дети
Слайд: Взрослые и дети, разной национальности
В. П: Внешностью разные и цветом и кожи
Слайд: Взрослые и дети, разной национальности
В. П: Но, безусловно, мы в чем - то похожи!
Крепко дружить, не бояться «другого»
Слайд: ребенок ОВЗ
В. П: Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Слайд: ребенок ОВЗ
В. П: Едет он с нами наперегонки
Слайд: ребенок ОВЗ
В. П: Вместе рыбачим мы с ним у реки
Слайд: На рыбалке
В. П: Дружбой достоин каждый на свете,
И в том числе, особые дети!
Слайд: дети ОВЗ
В. П. : И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный Друг!
Слайд: друзья
В. П. : Как вы думаете, ребята, Степашка, Хрюша, кого называют преданным другом?
Степашка: Я, я знаю. Преданный друг, кто тебя не предаст, поможет, спасёт и в обиду не даст!
В. П. : Молодец - Степашка, молодцы - ребята. А можно ли прожить без друзей? (пауза). Правильно, конечно нет! С друзьями весело и интересно.
Ребята, наши глазки немного устали, повторяйте все за мной.
Физминутка
Мы глазами поморгаем,
И посмотрим,
Раз – налево,
Два – направо
Три – наверх
Четыре – вниз
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир!
В. П. : А сейчас мы немного подвигаемся, выходите ребята на ковёр и повторяйте все за ребятами
Физминутка «А крокодильчик просто класс»
В. П. : Вот как весело бывает друзьям! И в сказках, сказочные персонажи тоже умеют дружить. Давайте поиграем «Найди друга», кто с кем дружит
Игра «Найди друга»
Зелёный Крокодил Гена и его друг (Чебурашка) Вы согласны с ответами ребят? Степашка: Да (прикрепить)
Мальчик по имени малыш и его друг…. (Карлсон)
Смешной мишка Винни – Пух и его друг…. (Пятачок)
Кот Матроскин и его друг (Шарик)
Девочка Женя и её друг мальчик …. (Витя)
Степашка и его друг (Хрюша)
Хрюша: (Радуется) Ну, конечно, ну, конечно, правильно, ребята, мы друзья!
В. П. : Ребята, давайте похлопаем нашим друзьям! Степашка, Хрюша, ребята очень хотят, чтобы вы помирились.
Хрюша: Я, …я всё понял! Мне так хочется быстрее всё исправить и извиниться. Степашка, извини меня, я был не прав.
Ты, мой друг, и я твой - друг!
Мы обиды позабудем,
И дружить как прежде будем!
В. П. : Чтобы дружба была крепкой, надо знать и выполнять правила дружбы. Ребята, Степашка, давайте подскажем Хрюше, как нельзя поступать с другом.
Знаки - схемы
- не жадничать,
- не ссориться и не драться
- не дразниться
- не кричать на друга
- не дёргать за косичек девочек
- не драться
В. П. : Молодцы! Хрюша, мы тебе подарим эти знаки, чтобы ты никогда не забывал и всегда помнил правила дружбы.
В. П. : Ребята, Степашка, Хрюша, что друзья могут делать вместе, чем могут заниматься?. (Играть, работать, шутить, смеяться, смотреть мультфильм, кушать мороженное) И, конечно, ходить друг другу в гости. Но ходить в гости с пустыми руками нельзя.
Хрюша: А давайте возьмём лимонад и пойдём к Филе!
В. П. : Ходить в гости нужно с полезными для здоровья подарками и сладостями. Лимонад пить ребятам очень вредно!
Степашка: А я предлагаю заменить лимонад, на полезные для здоровья фрукты!
В. П. : Молодец, Степашка. И тогда можно сделать сюрприз
Степашка, Хрюша: Ура, сюрприз, сюрприз!
В. П. : А вот и сюрприз.
Хрюша: Ой, а как же всё это поместилось в этой бутылочке? Как, в такое горлышко пролез мандарин, банан….?
В. П. : Я вам и ребятам раскрою секрет. Дорогие ребята, вы со своими родителями можете сделать своему другу сюрприз. Для этого нам понадобиться бутылка из- под минеральной воды, ножницы, пластилин, открытка (которую вы можете нарисовать или сделать своими руками) и фрукты. Сначала в бутылке надо сделать окошечко, в этом вам помогут родители. Наполняем бутылочку фруктами, орехами и красивой открыткой закрываем окошечко, заклеиваем. И сюрприз готов. И когда можно будет ходить друг другу в гости, вы можете подарить такой сюрприз другу. А сейчас, мы говорим всем ребятам…
Степашка: До свидания.
Хрюша: До новых встреч
В. П. : До свидания, ребята. Берегите себя и своих друзей!