МААМ-картинки

НОД по инклюзивному воспитанию «Дружат на планете разные взрослые, разные дети»

Вера Шилохвостова
НОД по инклюзивному воспитанию «Дружат на планете разные взрослые, разные дети»
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное

Возраст детей: 5-6 лет

Форма занятия: игровая

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать понятие детей о дружбе, о друге, какими качествами должен обладать настоящий друг. Закрепить знание пословиц о дружбе, правила поведения друзей друг с другом.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение.

Публикация «НОД по инклюзивному воспитанию „Дружат на планете разные взрослые, разные дети“» размещена в разделах

Воспитательные : Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать стремление дружить, создавать дружный сплочённый коллектив. Воспитывать чувство толерантности, бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, обсуждение различных ситуаций о дружбе.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мышка, презентация стихотворения Яна Дубенская «Мы разные», видео – Физминутка «А крокодильчик просто класс», игрушки Хрюша и Степашка, знаки – схемы «Правила дружбы», мольберт – «ДОМ», картинки героев сказок и мультфильмов, мобильный телефон, звёздочка на палочке, фрукты, тарелочка для фруктов, две бутылочки из под минеральной воды, ножницы, пластилин, две открытки с портретами героев Хрюши и Степашки.

Ход Занятия

В. П. : Здравствуй Степашка, здравствуй Хрюша! Здравствуйте, ребята!

Степашка: Здравствуйте, Вера Петровна.

В. П. : Что это у вас здесь произошло?

Хрюша: Ничего у нас не произошло! Я, очень занят, не мешайте мне! У меня в телефоне столько друзей – подписчиков, больше 1000! Каждому надо успеть поставить лайк!

Степашка: (Вздыхает) Я так просил Хрюшу, поиграть со мной в мячик, мне очень грустно!

В. П. : Степашка, по - моему, Хрюша, не совсем понимает, где друзья и кто друзья!

Хрюша: Подумаешь…

В. П. : Хрюша, а твои друзья могут прийти к тебе, могут поделиться вкусняшками, поделиться игрушками? Прийти к тебе, когда тебе трудно?

Хрюша: (Задумывается) М…

В. П. : Телефон очень нужная вещь, без него в современном мире обойтись мы не можем. Дружба лайками не измеряется. Ребята, давайте подскажем, Хрюше и Степашке, что такое дружба, что значит дружить? (пауза). Степашка, ты тоже так думаешь, как наши ребята?

Степашка: Да, надо делиться игрушками и никого не обижать! Не дразнить и не жадничать!

В. П. : Правильно, а когда у друга что - то не получается, постараться помочь вовремя прийти на помощь в трудную минуту. И самое главное, научиться понимать, почему Хрюша, твоему другу Степашке - грустно, постараться понять, что чувствует другой – поставить себя на его место.

Настоящий друг, как вы думаете, ребята, должен быть каким? (пауза)

Степашка, ты тоже так думаешь?

Степашка: Конечно, добрым и честным, смелым и надёжным.

В. П. : Про друзей пишут сказки, рассказы, сочиняют песни, стихи и придумывают пословицы. Давайте вспомним, какие пословицы про друзей вы знаете.

«Не имей сто рублей, а имей….

Хрюша: двести рублей!

Степашка: Ты, что такое говоришь! Как тебе не стыдно! Даже ребята знают эту пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

В. П. : Хрюша, слушай и запоминай! Ребята послушайте следующую пословицу «Друг познаётся в ….

Хрюша: Я, я знаю «Друг познаётся в еде»

В. П. : Ребята, вы согласны с ответом Хрюши? (пауза). Степашка, ты тоже так думаешь?

Степашка: Правильно ребята ответили, «Друг познаётся в беде». Эх, Хрюша, Хрюша!

В. П. : Ребята, послушайте следующие пословицы

Нет друга – ищи, а нашёл …береги

Друг за друга держаться, ничего…. не бояться

Один за всех и все за …. одного

Молодцы, ребята! А кто с кем может дружить?

Степашка: Дружить могут дети – и мальчики и девочки

Презентация в ноутбуке

Слайд: Дети в детском саду, друзья, подружки

В. П. : И взрослые люди на разных концах Земли

Слайд: Земной шар

В. П. : Дружить могут народы разной страны

Слайд: Люди, разной национальности

В. П: Вместе живут на огромной планете,

Разные взрослые, разные дети

Слайд: Взрослые и дети, разной национальности

В. П: Внешностью разные и цветом и кожи

Слайд: Взрослые и дети, разной национальности

В. П: Но, безусловно, мы в чем - то похожи!

Крепко дружить, не бояться «другого»

Слайд: ребенок ОВЗ

В. П: Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Слайд: ребенок ОВЗ

В. П: Едет он с нами наперегонки

Слайд: ребенок ОВЗ

В. П: Вместе рыбачим мы с ним у реки

Слайд: На рыбалке

В. П: Дружбой достоин каждый на свете,

И в том числе, особые дети!

Слайд: дети ОВЗ

В. П. : И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный Друг!

Слайд: друзья

В. П. : Как вы думаете, ребята, Степашка, Хрюша, кого называют преданным другом?

Степашка: Я, я знаю. Преданный друг, кто тебя не предаст, поможет, спасёт и в обиду не даст!

В. П. : Молодец - Степашка, молодцы - ребята. А можно ли прожить без друзей? (пауза). Правильно, конечно нет! С друзьями весело и интересно.

Ребята, наши глазки немного устали, повторяйте все за мной.

Физминутка

Мы глазами поморгаем,

И посмотрим,

Раз – налево,

Два – направо

Три – наверх

Четыре – вниз

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир!

В. П. : А сейчас мы немного подвигаемся, выходите ребята на ковёр и повторяйте все за ребятами

Физминутка «А крокодильчик просто класс»

В. П. : Вот как весело бывает друзьям! И в сказках, сказочные персонажи тоже умеют дружить. Давайте поиграем «Найди друга», кто с кем дружит

Игра «Найди друга»

Зелёный Крокодил Гена и его друг (Чебурашка) Вы согласны с ответами ребят? Степашка: Да (прикрепить)

Мальчик по имени малыш и его друг…. (Карлсон)

Смешной мишка Винни – Пух и его друг…. (Пятачок)

Кот Матроскин и его друг (Шарик)

Девочка Женя и её друг мальчик …. (Витя)

Степашка и его друг (Хрюша)

Хрюша: (Радуется) Ну, конечно, ну, конечно, правильно, ребята, мы друзья!

В. П. : Ребята, давайте похлопаем нашим друзьям! Степашка, Хрюша, ребята очень хотят, чтобы вы помирились.

Хрюша: Я, …я всё понял! Мне так хочется быстрее всё исправить и извиниться. Степашка, извини меня, я был не прав.

Ты, мой друг, и я твой - друг!

Мы обиды позабудем,

И дружить как прежде будем!

В. П. : Чтобы дружба была крепкой, надо знать и выполнять правила дружбы. Ребята, Степашка, давайте подскажем Хрюше, как нельзя поступать с другом.

Знаки - схемы

- не жадничать,

- не ссориться и не драться

- не дразниться

- не кричать на друга

- не дёргать за косичек девочек

- не драться

В. П. : Молодцы! Хрюша, мы тебе подарим эти знаки, чтобы ты никогда не забывал и всегда помнил правила дружбы.

В. П. : Ребята, Степашка, Хрюша, что друзья могут делать вместе, чем могут заниматься?. (Играть, работать, шутить, смеяться, смотреть мультфильм, кушать мороженное) И, конечно, ходить друг другу в гости. Но ходить в гости с пустыми руками нельзя.

Хрюша: А давайте возьмём лимонад и пойдём к Филе!

В. П. : Ходить в гости нужно с полезными для здоровья подарками и сладостями. Лимонад пить ребятам очень вредно!

Степашка: А я предлагаю заменить лимонад, на полезные для здоровья фрукты!

В. П. : Молодец, Степашка. И тогда можно сделать сюрприз

Степашка, Хрюша: Ура, сюрприз, сюрприз!

В. П. : А вот и сюрприз.

Хрюша: Ой, а как же всё это поместилось в этой бутылочке? Как, в такое горлышко пролез мандарин, банан….?

В. П. : Я вам и ребятам раскрою секрет. Дорогие ребята, вы со своими родителями можете сделать своему другу сюрприз. Для этого нам понадобиться бутылка из- под минеральной воды, ножницы, пластилин, открытка (которую вы можете нарисовать или сделать своими руками) и фрукты. Сначала в бутылке надо сделать окошечко, в этом вам помогут родители. Наполняем бутылочку фруктами, орехами и красивой открыткой закрываем окошечко, заклеиваем. И сюрприз готов. И когда можно будет ходить друг другу в гости, вы можете подарить такой сюрприз другу. А сейчас, мы говорим всем ребятам…

Степашка: До свидания.

Хрюша: До новых встреч

В. П. : До свидания, ребята. Берегите себя и своих друзей!

Публикации по теме:

Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM»Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM» Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Вот уже и декабрь незаметно подкрался, а у нас в ДОУ нас что-то загрузили, времени просто.

Фотоотчёт «Дружат дети на планете или посткроссинг на МAAM продолжается»Фотоотчёт «Дружат дети на планете или посткроссинг на МAAM продолжается» Фотоотчёт " Дружат дети на планете или посткроссинг на МААМ продолжается". Доброго времени суток мои дорогие друзья маамовцы, коллеги.

Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планетеФотоотчёт «Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете"-новые друзья» Здравствуйте Уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться радостью -у нас пришли новые письма от наших друзей! Сначала нам пришло письмо.

Посткроссинг на МAAM между детскими садами. «Дружат дети на планете»Посткроссинг на МAAM между детскими садами. «Дружат дети на планете» Вспоминаю строчки из песни моего детства: ". Дружат дети на планете, Звонкой, юной, как весна. И одно нам солнце светит, И земля у нас.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Наши новые солнечные друзья и привет из ПермиПосткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Наши новые солнечные друзья и привет из Перми Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья!Совсем недавно мы с моими "Зайчатами " присоединились к креативному проекту,на любимом сайте.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из ДонецкаПосткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из Донецка Удивительный проект,задуманный творческими и талантливыми педагогами МААМ,уже твёрдыми шагами ступает по планете детской дружбы и обретает.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте!Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте! На страницах любимого сайта МААМ я с большим интересом и вниманием следила за замечательным и уже таким глобальным проектом -Посткроссинг.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете», «Зайчата» получили письма от «Божьих коровок» и «Звёздочек»Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете», «Зайчата» получили письма от «Божьих коровок» и «Звёздочек» На прошедшей неделе нам с ребятами -"Зайчатами" ,пришло два письма от наших новых друзей. Радости не было предела!О чём тут говорить,детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по инклюзивному воспитанию «Дружат на планете разные взрослые, разные дети»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 20:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по инклюзивному воспитанию «Дружат на планете разные взрослые, разные дети»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шилохвостова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД