Елена Николаевна Самойлова
Конспект НОД по лепке «Ёжик» в группе раннего возраста
Лепка в 1 младшей группе
тема: «Ежик»
Цель: развивать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали. Детей 4 лет учить лепке ежа по представлению, добиваться выразительной передачи образа.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Ёжик“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал: Иллюстрации с изображением ежа, игрушечный ежик, пластилин, доска для лепки, зубочистки, семечки для иголок, черный перец горошек для глаз и носа, макет полянки, длинные и короткие полоски. Аудиозапись: пение птиц.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает:
«Однажды мама-зайчиха заказала ежику новое платье для Запа. Пришел срок, и они пошли на примерку.
Стучали в дверь ежинова дома, стучали - никто не открывает. Потом слышат, ежик слабым голосом говорит:
- Толкните дверь, она не заперта.
Вошли в дом - ежик лежит в постели, болеет. В комнате
не прибрано. Еда не приготовлена. Даже воды больному подать некому, нет у ежика ни жены, ни детей.
-Ах ты, беда какая! говорит мама-зайчиха. Что же вы нас не позвали, мы бы давно пришли вам помочь и лекарство бы принесли и еду приготовили.
- А как я позову? отвечает ежик. Я же болею. Я даже дверь вам не смог открыть.
- Приходите к нам жить, говорит мама-зайчиха. Одному нельзя - скучно и помочь некому.
- Спасибо вам большое за приглашение, - сказал ежик. Плохо жить одному. Только у вас ведь своя семья, заячья. Вот если бы у меня дети были, я бы их научил шить платьица и шубки. А на ночь рассказывал бы сказки. Подарки бы им дарил на день рождения и просто так. Очень жалко стало зайцам ежика. У них-то самих семья большая и дружная».
-Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети вылепить из пластилина много ежат, чтобы у лесного портного тоже была своя большая и дружная семья. Получив согласие, предлагает научить их лепить ежат.
Воспитатель: перед тем,как лепить разомнем пальчики.
пальчиковая гимнастика " Наша семья"
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Показ способа лепки осуществляется после того, как дети вместе с воспитателем рассмотрят ежа-игрушку или ежа - скульптуру малых форм. В процессе восприятия педагог обращает внимание детей на форму тела, маленькую мордочку, короткие лапки.
Когда дети закончат лепку, воспитатель делает вид, что берет телефонную трубку и с кем-то разговаривает. Сообщает, что звонит еж, который очень волнуется и спрашивает, на самом ли деле у него теперь будет много умных, красивых и послушных детей. Узнав от детей (хоровой ответ, что это правда, он выражает желание немедленно приехать и забрать ежат в свой лесной домик.
Воспитатель организует приезд ежа (игрушка) на большой грузовой автомашине. Еж благодарит детей и спрашивает совета, какие имена дать ежатам. Затем говорит, что, к сожалению, у него в домике нет ни кроваток, ни скамеек, ни тарелок, и просит детей сделать из строительного материала все необходимое для его семьи.
Когда дети начинают терять интерес к игре, воспитатель берет ежа и начинает беседовать с ними. Еж спрашивает, как его зовут, сколько ему лет. Советуется, чем ему лучше всего кормить своих детей, где можно взять еду. Интересуется, во что можно поиграть с ежатами. Просит назвать самые интересные сказки и самые красивые стихи. В конце беседы еж спрашивает, что ребенок построил для его сына (дочки). Затем благодарит и приглашает приехать приехать к нему в лес на поезде.