Екатерина Новожилова
НОД по лепке во второй младшей группе «Новогодние шары»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественному — эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе «Новогодние шары»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники пластилинографии.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал:
1. Доски для лепки,
2. Пластилин,
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конспекты
- Елочные игрушки. Пластилин, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
3. Шаблон новогодних игрушек,
4. Стека,
5. Паетки, крупа, пуговицы, семечки,
6. Салфетки для рук – на каждого ребёнка,
7. Коробка с новогодними шарами,
8. Снежинки.
Оборудование: ёлка, магнитофон, набор елочных шаров разного цвета и размера, аудиозаписи, письмо.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотри, как у нас много гостей, давай те с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. (Всех детей воспитатель собирает вокруг себя). Мне нужна ваша помощь. Мне сегодня загадали загадку, но я не смогла ее отгадать. Вы поможете мне отгадать эту сложную загадку? Правда, поможете? Вот спасибо, мои хорошие. Тогда слушайте очень внимательно загадку:
Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке).
Дети: Елочке!
Воспитатель: Все правильно. Это же елочка. Как же я не догадалась? Вы мои помощники. Что бы я без вас делала? Спасибо вам всем большое.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, кто-то стучит…. Давайте послушаем. (Стук повторяется). Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это? Давайте посмотрим…
Воспитатель открывает дверь в группу. За дверью стоит небольшая елочка (искусственная) на ней прикреплен конверт с письмом. (Воспитатель вносит елочку к детям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это же та самая елочка, про которую мы отгадали загадку.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим елочку. Ой, а что это на нашей елочке?
Дети: Конверт.
Воспитатель: Надо посмотреть, что это такое. (Воспитатель разворачивает конверт). Ребята, это для нас письмо. Давайте прочтем, что в нем написано? (Воспитатель зачитывает детям письмо).
Дорогие ребята!
Меня зовут Ёлочка! Я шла к вам по льду. Мне встречались на пути метель и снегопад. Был сильный мороз. Но я все равно пришла к вам.
Я очень хочу попасть к вам в детский сад на Новый Год! Но мне нужна ваша помощь. На праздник все приходят нарядными. Украсьте меня, пожалуйста!
Воспитатель: Дети, поможем нашей елочке?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что написано в письме? Елочка к нам шла через метели, был сильный мороз и снегопад. А когда бывает мороз и снегопад?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Конечно зимой. Ребятки, а чем же мы будем украшать елочку?
Дети: Шарами новогодними, дождиком, мишурой.
Воспитатель: Правильно шарами (воспитатель достаёт из коробки новогодние шары разного цвета и показывает детям). А какого цвета шары?
Дети: Зеленые, красные, синие, желтые.
Воспитатель: Правильно. А какого шары размера?
Дети: Ответы детей (большие и маленькие).
Воспитатель: А где мы с вами можем взять новогодние шары?
Дети: Купить в магазине, мама может дать.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем сделать сами шары? А из чего? А этом нам поможет пластилин.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю с нашей ёлочкой поиграть (ёлочку в центр, а дети все стоят по кругу).
Игра «Мы повесим шарики»
Мы повесим шарики - несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз);
А потом фонарики - 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы);
А потом еще дождинки - руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик);
Не забудем про снежинки -1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны - снежинки);
Рыбки золоченые - руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед, как будто плывет рыбка;
Огоньки веселые - дети прыгают ноги врозь-вместе и руки в стороны-вниз, (а взрослые делают волну руками по сторонам с пружинкой);
Разбросаем мишуру - 1 раз вокруг себя (руками как будто разбрасываем
вокруг себя что-то);
Продолжаем мы игру - 4 раза хлопаем
Воспитатель: Какие все молодцы. А теперь сядем за столы и посмотрим, что у нас лежит на столе (шаблон новогодних игрушек : большие и маленькие; доска, пластилин, паетки, крупа, семечки, пуговки) для украшения новогодних шаров. Возьмём небольшой кусочек пластилина и размажем пластилин большим пальчиком по картону, это будет фон новогоднего шара, а за тем украсим их.
Дети самостоятельно продолжают выполнять работу (звучит тихая мелодия).
(Лепка сопровождается словами – подсказками, если ребёнку нужна помощь, воспитатель лепит элемент на своём шаблоне).
Итог:
Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Все хорошо потрудились! Вот что у нас получилось (показ новогодних игрушек).
Все красиво украсили свои новогодние шары. Теперь мы с вами нарядим нашу ёлочку новогодними шарами, и она обязательно придет к нам на праздник.
Звучит голос ё лочки: «Спасибо, Вам ребятки, и я теперь нарядная, а в подарок я вам подарю снежинки, что бы вы могли украсить группу к Новому Году.
Спасибо за внимание.