Юлия Грибко
Конспект НОД по пластилинографии с детьми младшей группы «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
по художественному творчеству
с детьми младшей группы
«Снеговик в гостях у ребят»
Составлен
воспитателем
МКДОУ «Детский сад №19»
Грибко Ю. В.
п. Заря
2022 год
Цель:
Формирование творческих навыков детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии с детьми младшей группы „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей о времени года - зима. Уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой. Учить подбирать глаголы, обозначающие действие; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука [у] изолированно. Обучать детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии.
Развивающие: Развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Вьюга»; презентация
Демонстрационный: готовый образец снеговика в технике пластилинография
Раздаточный: доска для лепки, салфетка для рук, картон синего цвета формата А3 с силуэтом снеговика, заготовки снежков
Методы и приё мы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, объяснение, показ, анализ, поощрение.
Предварительная работа: беседа о свойствах снега, лепка снеговика на улице, рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», чтение стихов о зиме, заучивание некоторых из них, проведение психогимнастики «Снежинки».
Место проведения: музыкальный зал.
Ход НОД:
1Слайд (зимний пейзаж)
Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Посмотрите, ребята, на какую поляну мы вышли.
2 слайд (В группе раздаются «Звуки вьюги»)
- Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Ответы детей: Зима
-Почему вы решили, что сейчас у нас на улице зима?
Ответы детей: Холодно, на земле лежит снег, на деревьях нет листьев, мы одеваем зимнюю одежду.
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д.? На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку и т. д)
-А из чего состоит снег, вы это узнаете, когда отгадаете загадку:
В январе, в январе
Много снега во дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
-А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)
-Как называется явление в природе, когда снежинки кружатся, ветер их несет их? (Вьюга, метель)
-Как воет вьюга? (У-у -у –у). (Звучит аудиозапись «Вьюга»).
-Ребята хотите поиграть со снежинками? Дети (да)
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
2Слайд (появляется снеговик)
-Дети кто это к нам в гости пришел?
Дети: (Снеговик)
Воспитатель: Почему ты такой грустный?
3 слайд
Снеговик : Я волшебный снеговик
К снегу, холоду привык.
Стало грустно мне детвора
От того, что нет друзей у меня.
У вас так весело в детском саду, а я совсем один.
-Ребята, вы хотите помочь снеговику?
Дети: Да
- Не волнуйся Снеговик, мы с ребятами тебе поможем. Давайте все вместе сделаем для него много-много друзей снеговичков.
А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть всем вместе.
Физминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы
- Ребята из чего лепят Снеговиков? (Из снега) А у нас есть снег? (Нет). Я предлагаю вам нарисовать снеговика при помощи пластилина.
-Какого цвета пластилин нам понадобится? (Белый).
Посмотрите, какого снеговика я сделала.
-Из каких геометрических фигур сделан мой снеговик? (Из кругов).
-Сколько кругов? (Два).
-А одинаковой величины круги у снеговика? (Нет, нижний большой, а верхний маленький).
-Возьмите заготовки снеговиков, начинаем рисовать.
2. Практическая часть.
-На прошлом занятии мы лепили с вами снежки из белого пластилина, большой и маленький. Вот они. Посмотрите, как можно нарисовать Снеговика : я возьму большой снежок и прикреплю его к туловищу. Начинаю размазывать пластилин, заполняя все пространство. Возьмите заготовки снеговика, начинаем рисовать.
-Помните, как надо лепить в технике «Пластилинография»?
-Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходить за контур рисунка. Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм действий и приемы работы с пластилином в данной технике.
-Таким же способом мы нарисуем голову.
- Ребята, чего не хватает нашим снеговичкам?
Ответы детей (Глазок, носа, ведерка)
Дети дополняют рисунки при помощи пластилина другого цвета.
-Посмотрите, как красиво! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные.
4 слайд (снеговик становится веселым)
(Собираю поделки на поднос).
5 слайд
Снеговик. Спасибо, ребята, каких красивых друзей вы для меня сделали.
6 слайд (снеговик стоит с маленькими снеговичками)
Итог: Ребята кому сегодня помогли? Что мы делали? Чем рисовали? Посмотрите, каким веселым стал наш снеговик?
7 слайд (снеговик исчез)
- А где же он? Исчез!
Снеговик въезжает с новыми друзьями к ребятам.
Снеговик : Я с новыми друзьями решил остаться у вас во дворе детского сада, на всю зиму!
Я веселый снеговик
К снегу, холоду привык
Стало жарко мне друзья,
чувствую, что таю я.
Воспитатель предлагает всем вместе отправиться на прогулку.