Людмила Евтушенко
НОД по художественно-эстетическому развитию «Звук волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические разработки с использованием современных педагогических
технологий
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Звук волшебник“» размещена в разделах
Материал и оборудование: магнитофон с USB, мультимедийный проектор, музыкальные инструменты (маракасы, пианино, треугольники, бубны, металлофоны, колокольчики, бросовый материал (стаканчики из под йогурта, резиночки.
Репертуар: «Полька Пиццикато» Й. Штрауса; «Музыкальное эхо» муз. М. Андреевой; «Два притопа, три прихлопа». муз. и слова С. Насауленко.
Детские виды деятельности: музыкально-ритмическое упражнение, танец, игра.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика
Задачи:
Развивающие :
1. Развивать чувство ритма и слуха, музыкальную память
2. Развивать эмоциональность, внимание.
Образовательные:
1. Учить детей классифицировать звуки.
2. Закрепить названия музыкальных инструментов.
3. Закрепить вокально - певческие навыки
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке, к совместному творчеству
Ход НОД
Дети заходят в зал и останавливаются полукругом.
Звучит фонограмма песни из мультфильма «Бременские музыканты» в зал вбегает Королева Музыки исполняет 1-й куплет песни «Такие сякие сбежали из дворца»
Что за звуки нынче, право,
Никакой на них управы,
Я своё здоровье трачу,
Но на это наплевать им.
Такие-сякие сбежала из дворца,
Такие-сякие расстроили меня.
Королева Музыки: Здравствуйте, ребята. Как я рада встрече с вами.
Я Королева Музыки
И мне сегодня грустно
Из королевства сбежали звуки
Звучит фонограмма "Звуки волшебства"
Звуки стали непослушны
Но без них ужасно скучно.
Королева Музыки: Ребята, поможете мне найти звуки?
(Ответы детей)
Королева Музыки: Но сначала поприветствуем друг друга
Валеологическая гимнастика
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Посмотрите все вокруг, (покрутили головой по сторонам)
Ты мой друг и я твой друг (показать рукой на себя и на друг друга)
Мы сейчас переглянёмся (переглянулись)
И друг другу улыбнёмся (улыбнулись)
Повернемся мы к гостям
Дружно скажем:
Здравствуйте, гости.
(Гости отвечают)
Королева Музыки предлагает детям пройти к своим стульчикам.
Королева музыка: Ребята, что такое звук?
(Ответы детей)
Королева Музыки:
Все на свете дети знают-
Звуки разные бывают :
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые,
Только есть еще другие:
Нужно их скорей найти,
В королевство возвратить.
Королева музыки: Ребята, догадались где прячутся звуки?
Звук живет в любом предмете,
Сколько их – ты посмотри!
Звук-шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Королева музыки: Давайте прислушаемся и поищем пропавшие звуки.
Дети выполняют музыкально- ритмическое упражнение «Тихо-громко, быстро-медленно, высоко-низко» (Приложение № 1)
Королева Музыки:
Ребята, шумовые звуки вы мне помогли найти. Но есть еще звуки, которые нас окружают.
Человек давным- давно
На земле живет
И со звуками природы
Дружбу он ведет.
Ребята, ответьте мне, какой музыкальный инструмент самый первый возник на земле. (Ответы детей)
Дети исполняют «Музыкальное эхо» муз. М. Андреевой
(девочки поют, мальчики отвечают и наоборот)
Королева Музыки: Ребята, посмотрите, какие звуки еще нас окружают (королева Музыки обращает внимание детей на музыкальные инструменты). С помощью музыкальных инструментов какие звуки мы можем извлечь? (Ответы детей)
Королева Музыки предлагает детям исполнить на музыкальных инструментах русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени».
Королева Музыки: Ребята, а если соединить все вместе музыкальные и шумовые звуки хлоп-хлоп-топ топ и голос с песней что получится?
(Ответы детей)
Дети исполняют песню с ритмическим изображением «Два притопа три прихлопа» музыка и слова С. Насауленко.
Королева Музыки: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я всегда с собой беру в путешествие волшебную корзиночку. И сейчас покажу, что же я для вас приготовила.
(Достает из корзинки баночки из-под йогурта). А как вы думаете, для чего я принесла резиночки? Ребята, а можно ли из этих двух предметов сделать музыкальный инструмент?
(Ответы детей)
Музыкальная мастерская «Волшебные баночки». Педагог вместе с детьми изготавливает музыкальные инструменты. Резиночка надевается на баночку, резинка звучит как струна.
Ребята исполняют музыкальное произведение на музыкальных инструментах «Полька Пиццикато» Й. Штрауса.
Королева музыки: Ребята, а у меня, в волшебной корзиночке, еще сюрприз для вас. Послушайте загадку:
Они умеют танцевать, умеют даже и звучать
Стоит их только в руки взять
В ритме быть стараются, прически получаются
А, как эти предметы называются?
(Ответы детей)
Ребята, а можно из этих двух предметов (демонстрирует ножницы и расческу) извлечь музыкальный звук?
(Ответы детей)
Королева Музыки: Ребята, а давайте с помощью ножниц и расчески сделаем Милане прическу.
Дети исполняют парикмахерскую польку «Музыкальная прическа»
(две партии)
Королева Музыки: Скажите, вам понравилось дружить с волшебными звуками? Давайте вспомним, где же мы с вами нашли пропавшие звуки? И я осталась довольна: звуки вернулись в королевство, все вокруг наполнилось музыкой. В благодарность за помощь я дарю вам эти волшебные баночки, ножницы и расчески в группе вы сможете создать свой оркестр и поиграть, а также у вас будет своя музыкальная парикмахерская. А я с вами прощаюсь. До следующей встречи!
Королева Музыки уходит. Дети выходят из зала.