Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию «Звук волшебник»

Людмила Евтушенко
НОД по художественно-эстетическому развитию «Звук волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические разработки с использованием современных педагогических

технологий

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Звук волшебник“» размещена в разделах

Материал и оборудование: магнитофон с USB, мультимедийный проектор, музыкальные инструменты (маракасы, пианино, треугольники, бубны, металлофоны, колокольчики, бросовый материал (стаканчики из под йогурта, резиночки.

Репертуар: «Полька Пиццикато» Й. Штрауса; «Музыкальное эхо» муз. М. Андреевой; «Два притопа, три прихлопа». муз. и слова С. Насауленко.

Детские виды деятельности: музыкально-ритмическое упражнение, танец, игра.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика

Задачи:

Развивающие :

1. Развивать чувство ритма и слуха, музыкальную память

2. Развивать эмоциональность, внимание.

Образовательные:

1. Учить детей классифицировать звуки.

2. Закрепить названия музыкальных инструментов.

3. Закрепить вокально - певческие навыки

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к музыке, к совместному творчеству

Ход НОД

Дети заходят в зал и останавливаются полукругом.

Звучит фонограмма песни из мультфильма «Бременские музыканты» в зал вбегает Королева Музыки исполняет 1-й куплет песни «Такие сякие сбежали из дворца»

Что за звуки нынче, право,

Никакой на них управы,

Я своё здоровье трачу,

Но на это наплевать им.

Такие-сякие сбежала из дворца,

Такие-сякие расстроили меня.

Королева Музыки: Здравствуйте, ребята. Как я рада встрече с вами.

Я Королева Музыки

И мне сегодня грустно

Из королевства сбежали звуки

Звучит фонограмма "Звуки волшебства"

Звуки стали непослушны

Но без них ужасно скучно.

Королева Музыки: Ребята, поможете мне найти звуки?

(Ответы детей)

Королева Музыки: Но сначала поприветствуем друг друга

Валеологическая гимнастика

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Посмотрите все вокруг, (покрутили головой по сторонам)

Ты мой друг и я твой друг (показать рукой на себя и на друг друга)

Мы сейчас переглянёмся (переглянулись)

И друг другу улыбнёмся (улыбнулись)

Повернемся мы к гостям

Дружно скажем:

Здравствуйте, гости.

(Гости отвечают)

Королева Музыки предлагает детям пройти к своим стульчикам.

Королева музыка: Ребята, что такое звук?

(Ответы детей)

Королева Музыки:

Все на свете дети знают-

Звуки разные бывают :

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые,

Только есть еще другие:

Нужно их скорей найти,

В королевство возвратить.

Королева музыки: Ребята, догадались где прячутся звуки?

Звук живет в любом предмете,

Сколько их – ты посмотри!

Звук-шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Королева музыки: Давайте прислушаемся и поищем пропавшие звуки.

Дети выполняют музыкально- ритмическое упражнение «Тихо-громко, быстро-медленно, высоко-низко» (Приложение № 1)

Королева Музыки:

Ребята, шумовые звуки вы мне помогли найти. Но есть еще звуки, которые нас окружают.

Человек давным- давно

На земле живет

И со звуками природы

Дружбу он ведет.

Ребята, ответьте мне, какой музыкальный инструмент самый первый возник на земле. (Ответы детей)

Дети исполняют «Музыкальное эхо» муз. М. Андреевой

(девочки поют, мальчики отвечают и наоборот)

Королева Музыки: Ребята, посмотрите, какие звуки еще нас окружают (королева Музыки обращает внимание детей на музыкальные инструменты). С помощью музыкальных инструментов какие звуки мы можем извлечь? (Ответы детей)

Королева Музыки предлагает детям исполнить на музыкальных инструментах русскую народную песню «Ах вы сени, мои сени».

Королева Музыки: Ребята, а если соединить все вместе музыкальные и шумовые звуки хлоп-хлоп-топ топ и голос с песней что получится?

(Ответы детей)

Дети исполняют песню с ритмическим изображением «Два притопа три прихлопа» музыка и слова С. Насауленко.

Королева Музыки: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я всегда с собой беру в путешествие волшебную корзиночку. И сейчас покажу, что же я для вас приготовила.

(Достает из корзинки баночки из-под йогурта). А как вы думаете, для чего я принесла резиночки? Ребята, а можно ли из этих двух предметов сделать музыкальный инструмент?

(Ответы детей)

Музыкальная мастерская «Волшебные баночки». Педагог вместе с детьми изготавливает музыкальные инструменты. Резиночка надевается на баночку, резинка звучит как струна.

Ребята исполняют музыкальное произведение на музыкальных инструментах «Полька Пиццикато» Й. Штрауса.

Королева музыки: Ребята, а у меня, в волшебной корзиночке, еще сюрприз для вас. Послушайте загадку:

Они умеют танцевать, умеют даже и звучать

Стоит их только в руки взять

В ритме быть стараются, прически получаются

А, как эти предметы называются?

(Ответы детей)

Ребята, а можно из этих двух предметов (демонстрирует ножницы и расческу) извлечь музыкальный звук?

(Ответы детей)

Королева Музыки: Ребята, а давайте с помощью ножниц и расчески сделаем Милане прическу.

Дети исполняют парикмахерскую польку «Музыкальная прическа»

(две партии)

Королева Музыки: Скажите, вам понравилось дружить с волшебными звуками? Давайте вспомним, где же мы с вами нашли пропавшие звуки? И я осталась довольна: звуки вернулись в королевство, все вокруг наполнилось музыкой. В благодарность за помощь я дарю вам эти волшебные баночки, ножницы и расчески в группе вы сможете создать свой оркестр и поиграть, а также у вас будет своя музыкальная парикмахерская. А я с вами прощаюсь. До следующей встречи!

Королева Музыки уходит. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Звук волшебник»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 16:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию «Звук волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Евтушенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД