валентина Писарева
НОД по художественно-эстетическому развитию «В царстве веселых человечков» (2 мл. гр.)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале).
Задачи: упражнять детей в названии геометрических фигур; повторить приём обследования формы - обведение пальцем контура фигуры, закреплять умения составлять композицию на квадрате из геометрических фигур, пользоваться клеем; воспитывать доброжелательные чувства.
Оборудование: большой домик с окошком, большие картонные геометрические фигуры с нарисованными лицами, образцы аппликации.
Раздаточный материал: картонные геометрические фигуры на каждого ребенка, оборудование для аппликации.
Содержание НОД:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „В царстве веселых человечков“ (2 мл, гр,)» размещена в разделах
1. Игровая мотивация.
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости, а к кому вы сейчас угадайте.
У леса на опушке
Жила семья в избушке.
Пять братьев умных, добрых,
Весёлых и задорных.
2. Разгадывание загадок про геометрические фигуры.
Воспитатель прячется за домик и загадывает загадки:
Нет уголков у меня,
А похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.
Кто это (круг)
Найдите его у себя, давайте обведем его пальчиком. На что он похож ( дети называют : мяч, шарик, колесо, и т. д.) Молодцы, дети, слушайте дальше.
Он давно знакомый мой-
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длены
Вам его представить рад,
А зовут его? (Квадрат)
Вспомните умею ли я кататься (Нет)
А почему (Мешают уголки)
Детки, а на кого я похож? ( Дети называют: кубик, стульчик, книжка, экран телевизора и т. д.) Найдите меня, покажите, а теперь обведите пальчиком все мои стороны.
Я с длинными боками,
Прямыми уголками.
На кирпичик я похожий,
Назовите меня тоже
Ребята, кто я, вы меня узнали? (Прямоугольник)
Найдите моих братцев и покажите. Обведите пальчиком все мои стороны. А теперь скажите на что я похож. ( Дети называют: шкаф, стол, окно и т. д.)
Я ребята, вам знакомый.
И похож на крышу дома.
Вместо шапки уголок,
уголочки вместо ног,
Кто я (Треугольник).
Найдите меня и покажите, а теперь нарисуйте меня. А что на меня похоже ну кА вспомните? ( дети называют: Флажок, листик и т. д.)
Я весёлый человечек
И похож на огуречик.
Я красив, я удал,
А зовут меня (Овал)
Поищите-ка меня, нашли, вот и хорошо.
Обведите меня пальчиком. А на кого я похож? ( Дети называют: Воздушный шарик, ёлочная игрушка и т. д.)
(Воспитатель выходит из домика.)
3. Аппликация "Платочки"
Вот видите, ребята, сколько весёлых друзей живут в этом домике. Живут они дружно, никогда не ссорятся, друг другу помогают. Но вот беда, вчера гуляли наши фигурки- "человечки", и вдруг пошёл дождь и промокли фигурки и простудились. Чихают они сегодня и кашляют, а платочков у них нет. Давайте им подарим платочки, чтобы они быстрее выздоровели. Посмотрите какие красивые платочки я приготовила нашим друзьям.
Рассмотрите их внимательно и выберите какой платочек вам больше всего понравится. Чем украшены платочки? (Весёлыми- человечками) или мы их ещё называем геометрическими фигурами. Берите фигуры которые вам нужны для аппликации и разложите их на платочке. А теперь начинаем работу. (Во время работы напоминаю детям о том как правильно намазывать фигуру клеем на клеёнке, промачивать и разглаживать салфеточкой.) (Окончив работу дети наводят порядок на столе.)
4. Рефлексия.
Ребята, а теперь подарите свой платочек фигуркам -"человечкам" и пожелайте им, чтобы они были здоровы. (Дети раскладывают свои работы возле фигурок.)
Спасибо, ребята, какие красивые платочки у всех получились. Какие вы добрые, мы теперь никогда не будем болеть и будем чаще к вам в гости приходить.