Наталья Гребенкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Слониха и Слоненок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Выполнила:
воспитатель вкк
Гребенкина Наталья Юрьевна
Цель:
учить рисовать слона поэтапно, передавая в рисунке его строение, характерные особенности.
Задачи:
-совершенствовать технические навыки;
-развивать художественно-творческие способности; умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Слониха и Слоненок“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-развивать речь детей при составлении загадки о слоне по методике ТРИЗа – целое из частей,
-учить экспериментировать при работе с цветом: смешивать цвета разными способами.
-воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами, положительное отношение к природе,
Предварительная работа:
1. Беседа о животных жарких стран: обогатить представление о многообразии зверей в Африке.
2. Знакомство с внешним видом слона (фотографии, иллюстрации) : строение, пропорции животного.
3. Знакомство с произведением Р. Киплинга «Слоненок», просмотр мультипликационного фильма по мотивам данного произведения.
Оборудование:
Листы бумаги, гуашь, кисточки, непроливашки, палитры, салфетки, образец работы, изображения слона, карта-схема поэтапного изображения.
Ход НОД
Организационный момент
- Ребята, давайте улыбнемся и за руки возьмемся. (Дети образуют круг). И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Игра «Большое, доброе животное»
- Вот сейчас мы с вами одно большое, доброе животное.
У нашего доброго животного очень большое, доброе сердце, давайте послушаем как оно бьётся (руку положить на сердце, оно бьётся тук-тук-тук.
А ещё наше доброе животное дышит ровно, глубоко. (руку положить на крупную клетку)
А когда наступает ночь наше доброе животное ложится, закрывает глазки и засыпает (присесть, закрыть глаза).
Но вот солнышко встало и наше животное просыпается, открывает глазки, встаёт, потягивается и улыбается (встали, потянулись).
Вот и превратились мы с вами в слонов.
2. Основная часть
Беседа с детьми (рассматриваем образец)
- Назовите, какие части тела есть у слона?
(голова, уши, хобот, туловище, ноги, хвост)
- Какой формы голова?
- Что есть на голове?
- Обратите внимание, какие огромные уши у слона, они закрывают часть головы, а глаза маленькие круглые.
- Зачем слону большие уши? (Уши слона защищают его от перегрева, поэтому часто можно увидеть, как слоны хлопают ушами, чтобы охладиться. Также, слоны отмахиваются ушами от насекомых).
- А что вы можете сказать про хобот? Какой он? (Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей. Хобот слона способен удержать в себе 7, 5 литра воды).
-Слон прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота.
Искупавшись в реке или, облив себя водой, слон обсыпает себя пылью или принимает «грязевые ванны». Так он защищается от насекомых. Насекомые прилипают к грязи, а затем отваливаются вместе с ней.
Рядом с хоботом расположены острые бивни.
Бивни и хобот - это два чудодейственных инструмента для выживания слонов. Бивнями слон защищается от хищников и использует их в период засухи, чтобы вскопать землю в поисках воды.
- Какой формы туловище?
На туловище тонкий и короткий хвостик. Крупное туловище слона несут четыре могучих ноги.
-На что они похожи? (Они похожи на столбы.)
-Какого цвета слон?
Все слоны серые. Слоны вежливые животные. Они приветствуют друг друга особым ритуалом. Одним из них является объятие, когда слоны обвивают хоботы друг друга. Живут слоны до 60 лет.
Давайте придумаем загадку про слона.
- Что есть у слона? (туловище, голова, уши, ноги, хобот, хвост)
-На что похоже туловище слона? (бочка, ствол)
- Сколько ног?
-На что похож хобот?
- А хвост?
-Какого цвета слон?
Получилась загадка.
Туловище словно,
Ноги как четыре,
Впереди. (сравнение хобота,
Сзади…
Сам серый. Кто это?
Пальчиковая гимнастика
По саване слон гулял, топ-топ, топ-топ.
(ладошками шагаем равномерно по столу или коленям)
Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ.
А слониха у реки (руки сложены ладонь к ладони - показываем речку, буль-буль, буль-буль (сжатые кулачки быстро раскрываем, будто брызгаем водичкой)
Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки, буль-буль, буль-буль (разбрызгиваем водичку).
Сегодня к нам в гости хотят прийти Слониха со Слоненком. Они появятся, если мы их нарисуем.
Предлагаю нарисовать маму Слониху.
-Какого цвета слоны?
-Как получить серый цвет? (смешать белую и черную краски)
Поэтапное выполнение работы
Показ выполнения работы.
Сначала я нарисую голову слонихи с хоботом. Хоботом слониха пьёт водичку, достаёт еду с деревьев, поднимает разные тяжёлые предметы и даже может мыться, поливая себя водой, как из душа.
Маме нужны уши. Они широкие и большие. На что они похожи?
Чтобы слониха увидела нас, слоненка, мы нарисуем глаза.
А, чтобы заговорила с нами, с сыном- рот.
Ребята, у слонихи шея очень короткая, её почти не заметно, поэтому мы шею рисовать не будем. Теперь пусть появится туловище и ноги. Они широкие, толстые и их ровно четыре, внизу они немного шире, чем вверху.
Сзади у животного- хвост. Вот такой.
Вот и получилась мама для слоненка.
Физминутка
По саванне ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
А рядом я предлагаю нарисовать маленького слонёнка.
(Теперь уже дети комментируют последовательность работы.
Можно предложить одному из детей нарисовать слоненка поэтапно на мольберте, при этом комментируя свои действия).
Завершение выполнения работ.
Г. Ронин
У меня есть друг слонёнок,
Он совсем ещё ребёнок,
Тем не менее сполна
Уж похож он на слона.
Хобот у него и уши-
Чтобы маму с папой слушать.
У него четыре ножки,
Словно столбики в сапожках.
Хвостик сзади не торчит,
А верёвочкой висит.
Бивней у слонёнка нет,
Будут через много лет.
От природы непоседа,
Ходит он за мамой следом.
Постоянно он в походах
Ощущает мамин хобот.
Ведь в походах, может статься,
Можно в джунглях затеряться.
Чтоб конфузу не случиться,
Маме в хвост нужно вцепиться.
Так они идут играя,
Долгий путь одолевая.
Всё у них всегда ладком,
Хвост же служит поводком.
Рассказы детей о своих животных
Выставка работ на мольберте