Папки-передвижки

НОД по рисованию «На яблоне поспели яблоки» в средней группе (4 фото)

Алёна Матипаненко
НОД по рисованию «На яблоне поспели яблоки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Цель: Формировать способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «НОД по рисованию „На яблоне поспели яблоки“ в средней группе» размещена в разделах

- Формировать умение рисовать яблоки используя пальчиковую технику (рисование одним пальцем).

- Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования : ватными палочками.

- Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).

Закрепить значение сложных слов (яблоневый сад).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник для создания выразительного образа плодов яблок;

- Закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.

- Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Воспитывающие:

-Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

- Воспитывать навыки работать в коллективе.

Подготовительная работа:наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование.

Игровое оборудование:дерево яблони, игрушка Ёжик.

Аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.

Дидактический материал: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы.

Образовательные технологии:

- технология исследовательской деятельности;

-ТРИЗ;

- ИКТ технология;

-здоровьесберегающие;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Ход ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.

Воспитатель:Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?

Дети:Осенью.

Воспитатель:А ещё осенью люди собирают урожай в саду.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Воспитатель:Что это?

Дети: яблоко.

II Основная часть.

Воспитатель:Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.

- Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.

Воспитатель:Скажите, где растут яблоки?

Дети:на дереве.

Воспитатель:А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Дети:ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.

Воспитатель:Посмотрите, какого цвета листья на дереве?

Д. листья зелёные и жёлтые.

Воспитатель:Какого цвета яблоки на ветках?

Дети:Яблоки красные.

Воспитатель:А какой формы яблоки?

Дети:яблоки круглой формы.

Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.

Тихо сели на волшебный коврик

Воспитатель:(произносит слова пых-пых-пых)

Посмотрите, лежит корзина,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.

Воспитатель:(открывает листву, а там ёжик) Кто это?

Дети:Ёжик.

Воспитатель:К нам пришёл ёжик.

А ёжик почему-то расстроенный?

Воспитатель:Ёжик, что с тобой случилось?

Ё жик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.

Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым.

И поэтому я расстроился

Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.

Физкультминутка

Воспитатель:Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.

У дороги яблонька стоит. (руки над головой)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)

Практическая самостоятельная деятельность:

Сели все прямо.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.

Воспитатель:Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.

Сначала мы рисуем листочки- ватными палочками (на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)

Воспитатель:Можно приступить к работе.

- Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную)

Воспитатель:А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.

(на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)

Воспитатель: Дети, покажите, как вы будете рисовать жёлтые листочки.

Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках. (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.

Воспитатель:Дети, покажите мне указательный пальчик. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?

Дети:Красным цветом.

(Воспитатель помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей)

Воспитатель:Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.

Воспитатель:Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.

III Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.

Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?

Дети:Яблоневый сад.

Воспитатель:Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.

- Дети, что мы с вами рисовали?

(яблоневый сад)

- Кому мы помогли?

Дети:(ёжику)

Воспитатель:Мы для Ёжика приготовили сюрприз.

Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём,

Урожай собирай.

И на зиму запасай.

Припев:

Ой, да, собирай.

И на зиму запасай.

Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.

Посмотрите, что в корзине?

Дети: яблоки.

Воспитательяблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья (раздать детям яблоки).

НОД по рисованию «На яблоне поспели яблоки» в средней группе
Фото «На яблоне поспели яблоки»
НОД по рисованию  в средней группе - фото
Фото №1 Виды деятельности игровая продуктивная музыкальная познавательно исследовательская двигательная коммуникативная
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Яблоки и груши в вазе»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Яблоки и груши в вазе» Мастер – класс ребята группы выполняли в разных техниках: нетрадиционной технике – отпечаток фруктов плюс аппликация. Материал для выполнения.

Рисование пузырчатой пленкой «Яблоки и груши»Рисование пузырчатой пленкой «Яблоки и груши» Кто из нас не любит спелый вкус яблок, бодрящий аромат и сочность ярких груш? Лучшего десерта из фруктов просто не найти! Яблоки и груши.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию "Как розовые яблоки, на ветках снегири". Задачи занятия. Учить.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Конспект занятия по рисованию в технике печать штампом «Яблоки в корзине»Конспект занятия по рисованию в технике печать штампом «Яблоки в корзине» Задачи: познакомить детей с народным праздником Яблочный спас; учить детей рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи штампа.

Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду» Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Рисование в средней группе «На яблоне поспели яблоки» (коллективная работа)Рисование в средней группе «На яблоне поспели яблоки» (коллективная работа) Цели. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, ветки; учить детей рисовать гуашевыми красками.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Яблоки на тарелочке» Нетрадиционные техники: оттиск отпечатками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию «На яблоне поспели яблоки» в средней группе
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 19:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию «На яблоне поспели яблоки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Матипаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД