МАРИНА ЧЕРНЯК
НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование манкой» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.
Развивающие :
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Рисование манкой“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.
Воспитательные:
Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.
Материалы и оборудование:
- подносы с манной крупой (индивидуально для каждого)
- сито; (общее на всех)
- формочки и грабельки; (на общем подносе)
- палочки (индивидуально для каждого);
- таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);
- мячи массажные (индивидуально для каждого)
Ход занятия
I. Орг. момент
В:- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Догадались кто это?
В:Давайте с вами пошевелим ушками как зайчик
- Зайчик серенький сидит,
и ушами шевелит,
вот так, вот так,
и ушами шевелит!
Д:(по желанию дети сидят на стульчиках, стоят)
Выполняют пальчиковую игру «зайку» - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках.
В:- Зайчик Моня принес вам что-то в мешке. Потрогайте мешочек и попробуйте угадать, что там.
Д:(подходят к педагогу)
Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения, педагог помогает подобрать слова для сравнения:
- Сыпучий (как крупа)
- Крупинками (как песок, соль)
В:- Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика манная крупа, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?
Д: - Манная каша, манник и т. д.
- Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?
Д:(дети на стульчиках)
-Да.
II. Основная часть
В:- А где живет зайчик?
Д: - В лесу.
В:-Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля, посмотрите и попробуйте отгадать кто это….
Д:-Ежик! (догадываются по неполному изображению)
В:Ребята, посмотрите, у меня есть мячики.
- Ежик очень любит играть с такими мячиками. Как вы думаете, почему?
Д:(рассматривая изображения мячиков-«ежиков», высказывают предположения) :
- У мячей такие же колючки, как у ежа.
В:-Поиграем с ежиком.
- 1,2,3,4,5
Будем мячик мы катать!
Д:(дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)
В:-А теперь давайте, посмотрим, какие рисунки оставят наши мячики на манке.
Д:Дети проходят к столу, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение руками.
В:- Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!
Д: По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
В:- Вдруг набежали тучки и закапал дождик– кап, кап, кап, кап….
Д:По показу педагога рисуют прямые линии в манке палочками. Затем разглаживают (стирают) изображение.
В: - Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После дождя осталось воды, побежали ручейки.
Д:По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
В: - Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов и ягод. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать грибочки и не только на манке, а в этом нам помогут формочки – печатки.
Д: По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.
Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.
В: Поскакал зайка дальше.
- И встретил он своего лучшего друга, который потерял все свои игрушки.
-Поможем зайчатам найти игрушки?
Д: Да! Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.
III. Итог.
В: - Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.
- Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?
Рассматривание детских работ.
Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д.)