Приложение МААМ

НОД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж — это интересно» для старшего дошкольного возраста

Ольга Сухомлина
НОД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж — это интересно» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, вызвать интерес к творчеству.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей речевые умения: высказывать предположение, гипотезу, доказывать своё мнение, делать выводы, использовать соответствующую теме лексику, строить сложно - подчинённые предложения.

-Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, ответственности за свои действия.

Образовательные задачи:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Пейзаж — это интересно“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Формировать представления о многообразии жанров изобразительного искусства.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к творчеству русских художников.

-Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в творчестве.

Предварительная работа:

- Знакомство с творчеством русских художников: (Шишкин И. И.,

Левитан И. И. ,

Куинджи А. И., Айвазовский И. К.);

- Знакомство с жанрами живописи;

- Просмотр развивающих и образовательных программ и мультфильмов

- Чтение художественной литературы: рассказы о творчестве художников, о детстве или юношестве художников, легенды о создании различных произведений искусства;

- Беседы по теме;

- Художественная деятельность:

Демонстрационный материал:

- Коллажи «Четвёртый лишний»;

- Иллюстрации известных картин русских художников;

- Аудиозапись с песней «Дети любят рисовать»

Раздаточный материал:

- Эмблемы для участников команд;

- Модули различных цветов для конкурса «Подбери палитру»; открытки;

- Альбомные листы;

- Кисти для рисования, краски, ватные палочки, пастельные мелки, цветная бумага, салфетки, клей, ножницы.

Дети-игроки команды «Умники» и «Умницы», выбирается капитан. У каждого ребёнка – эмблема.

В. Дети, к нам пришли гости, улыбнитесь им.

Давайте поздороваемся: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Рассаживаемся.

В. Сегодня мы с вами будем играть в «Умников и умниц». Тема сегодняшней игры – «Пейзаж – это интересно!».

Мы будем говорить о жанре живописи «пейзаж», о видах пейзажа, о творчестве известных русских художников.

Я предлагаю вам ответить на вопросы или выполнить задание. За правильный ответ вы получите карточку с ребусом, который сможете разгадать в конце игры.

Удачи вам!

Ход занятия:

I. Первое задание: «Четвёртый лишний».

Детям предлагается рассмотреть 3 коллажа, найти что лишнее и почему?

II. Второе задание для команд: «Разложи пейзажи!»

Детям предлагаются разложить пейзажи по видам (лесной, морской, городской и сельский пейзаж).

III. Третье задание «Подбери палитру»

Детям предлагается подобрать цвета, которые используются художником на картине (работа в парах)

IV. Задание четвёртое «Замочная скважина». Детям предлагается рассмотреть элементы картины через «замочную скважину» и назвать название и автора.

Дети получают за каждое правильно выполненное задание карточку с элементом ребуса и в конце складывают фразу «Дети любят рисовать».

Музыкальная переменка «Дети любят рисовать»

В. Ребята, что же мы сейчас будем делать с вами? Какая тема нашей игры?

Помните, мы с вами, придумали, как его можно сохранить лето. Так! Давайте попробуем сохранить и осень! Как мы это можем сделать?

Я предлагаю вам схему с этапами работы. Давайте рассмотрим что сначала, что потом. Вы будете работать в паре, поэтому надо договориться, кто из вас что будет делать, силуэты каких деревьев вы будете вырезать, какого цвета, как вы будете украшать ваши пейзажи. Приступайте к творческой работе!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей, даёт положительную оценку. После занятия дети получают медали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж — это интересно» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 19:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж — это интересно» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сухомлина (УИ 2156194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД