Ольга Сухомлина
НОД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж — это интересно» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, вызвать интерес к творчеству.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей речевые умения: высказывать предположение, гипотезу, доказывать своё мнение, делать выводы, использовать соответствующую теме лексику, строить сложно - подчинённые предложения.
-Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, ответственности за свои действия.
Образовательные задачи:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Пейзаж — это интересно“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-Формировать представления о многообразии жанров изобразительного искусства.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к творчеству русских художников.
-Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в творчестве.
Предварительная работа:
- Знакомство с творчеством русских художников: (Шишкин И. И.,
Левитан И. И. ,
Куинджи А. И., Айвазовский И. К.);
- Знакомство с жанрами живописи;
- Просмотр развивающих и образовательных программ и мультфильмов
- Чтение художественной литературы: рассказы о творчестве художников, о детстве или юношестве художников, легенды о создании различных произведений искусства;
- Беседы по теме;
- Художественная деятельность:
Демонстрационный материал:
- Коллажи «Четвёртый лишний»;
- Иллюстрации известных картин русских художников;
- Аудиозапись с песней «Дети любят рисовать»
Раздаточный материал:
- Эмблемы для участников команд;
- Модули различных цветов для конкурса «Подбери палитру»; открытки;
- Альбомные листы;
- Кисти для рисования, краски, ватные палочки, пастельные мелки, цветная бумага, салфетки, клей, ножницы.
Дети-игроки команды «Умники» и «Умницы», выбирается капитан. У каждого ребёнка – эмблема.
В. Дети, к нам пришли гости, улыбнитесь им.
Давайте поздороваемся: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Рассаживаемся.
В. Сегодня мы с вами будем играть в «Умников и умниц». Тема сегодняшней игры – «Пейзаж – это интересно!».
Мы будем говорить о жанре живописи «пейзаж», о видах пейзажа, о творчестве известных русских художников.
Я предлагаю вам ответить на вопросы или выполнить задание. За правильный ответ вы получите карточку с ребусом, который сможете разгадать в конце игры.
Удачи вам!
Ход занятия:
I. Первое задание: «Четвёртый лишний».
Детям предлагается рассмотреть 3 коллажа, найти что лишнее и почему?
II. Второе задание для команд: «Разложи пейзажи!»
Детям предлагаются разложить пейзажи по видам (лесной, морской, городской и сельский пейзаж).
III. Третье задание «Подбери палитру»
Детям предлагается подобрать цвета, которые используются художником на картине (работа в парах)
IV. Задание четвёртое «Замочная скважина». Детям предлагается рассмотреть элементы картины через «замочную скважину» и назвать название и автора.
Дети получают за каждое правильно выполненное задание карточку с элементом ребуса и в конце складывают фразу «Дети любят рисовать».
Музыкальная переменка «Дети любят рисовать»
В. Ребята, что же мы сейчас будем делать с вами? Какая тема нашей игры?
Помните, мы с вами, придумали, как его можно сохранить лето. Так! Давайте попробуем сохранить и осень! Как мы это можем сделать?
Я предлагаю вам схему с этапами работы. Давайте рассмотрим что сначала, что потом. Вы будете работать в паре, поэтому надо договориться, кто из вас что будет делать, силуэты каких деревьев вы будете вырезать, какого цвета, как вы будете украшать ваши пейзажи. Приступайте к творческой работе!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей, даёт положительную оценку. После занятия дети получают медали.