Оксана Кочеткова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево в нетрадиционной технике» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осеннее дерево
Образовательные области: художественно-эстетическая
Интеграция видов деятельности: двигательная, речевая, познавательная, продуктивная.
Лексическая тема: Осень
Задачи:
- расширять представления детей, связанных с наступлением осени;
-учить детей работать с природным материалом (сухими осенними листьями);
-продолжать учить правильно и аккуратно наносить клей;
-развивать мелкую моторику;
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Осеннее дерево в нетрадиционной технике“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-продолжать активизировать словарный запас детей;
-воспитывать интерес к познанию природы.
Подготовительная работа: Сбор осенних листьев и наблюдения в природе за листопадом, а также рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Рассматривание иллюстраций с осенними деревьями.
Оборудование: Образец аппликации «Осеннее дерево», сухие осенние листья березы, кисточки, клей, изображение дерева на листе. Палочки Кьюзенера.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент - приходит Незнайка и говорит, что очень расстраивается, что наступает осень, ведь он любит лето. Просит детей показать, что красивого есть в осени.
Игра «Чудесный мешочек» с карточками «дары осени»,
рассматривание картин с осенними деревьями.
Проведение пальчиковой гимнастики:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья берёзы, листья рябины,
листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём.
Дети размышляют, как помочь Незнайке.
Достают из мешочка карточки на тему «осень», рассказывают, что бывает осенью.
Рассматривают картины с осенними деревьями. Обсуждают, какие цвета присутствуют на картинах.
2. Организационно-поисковый
Предлагает детям собрать осеннее дерево из волшебных палочек Кьюзенера по образцу.
Проведение физкультминутки:
Показывает осенние листья
рассказывает, как аккуратно размазать клей равномерно по всему листочку, а затем приклеить на веточки дерева.
Во время работы педагог ходит от одного ребенка к другому и советом корректирует работу детей.
Дети выкладывают из палочек деревья на столе. Обсуждают, палочки каких цветов они использовали.
Рассматривают осенние листья. Отвечают на вопросы.
Дети преступают к выполнению работы.
Повторяют за педагогом.
Самостоятельная деятельность.
3. Рефлексивно-корригирующий
По окончанию процесса педагог предлагает детям выложить дорожку из рисунков, выбрать одно из солнышек.
Незнайка благодарит ребят за красивые картины.
Дети рассматривают свои работы, выбирают солнышко, показывая свое настроение в конце занятия.