оксана артюхина
НОД по лепке во второй младшей группе «Лестница для бельчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лестница для бельчонка»
Цель:
Формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.
Программное содержание: закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Раздаточный материал: Альбомный лист, на котором нарисовано высокое дерево с дуплом; вырезанный из бумаги и раскрашенный бельчонок; пластилин, дощечка-подкладка, салфетка.
Ход занятия:
Введение в проблемную ситуацию:
Публикация «НОД по лепке во второй младшей группе „Лестница для бельчонка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Дети заходят в группу и видят на мольберте большое дерево, рассматривают его. Обсуждают, что оно высокое (а не низкое) и в нём есть дупло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево! Ой, а кто это зовёт на помощь?
Бельчонок : «Ой-ой-ой! Как же высоко! Я не могу забраться в дупло! Там мой дом! Кто же мне поможет?»
- Маленький бельчонок выпал из дупла и не может забраться обратно. А там его ждут мама и папа. Хотите помочь? (да)
- Ну, хорошо. Бельчонок, ребята хотят тебе помочь. Но только я не знаю, как?
-Ребята, что может помочь бельчонку подняться в дупло (лестница).
-А где мы её возьмём? (мы можем слепить из пластилина).
Тогда проходите к столу и рассаживайтесь по своим местам.
На столе лежит перед каждым ребенком, нарисованное дерево с дуплом и бельчонком под деревом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что случилось? (Ответ детей)
-Да, ребята, случилась беда, маленький бельчонок выпал из дупла и не может забраться на такое высокое дерево. А в дупле его ждут мама и папа. Как же ему помочь, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем из пластилина лестницу.
Ребята, чтобы получилась лестница нам нужно скатать по два больших шарика и раскатать их в столбы – они будут опорными палками для лестницы. Затем скатаем маленькие шарики и раскатаем из них столбики – это будут перекладины лестницы (показ). Вот и получается крепкая лестница, по которой бельчонок может забраться в дупло.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Белочка».
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте приступать к работе, чтобы поскорее помочь бельчонку попасть домой. Вспомните, ребятки, с чего мы начнем строить лестницу? (повторение этапов лепки)
Вместе с каждым ребенком положите на нарисованное дерево параллельно длинные столбы, а перпендикулярно к ним помогите выложить на одинаковом расстоянии перекладины. Покажите детям, как нужно прижать концы перекладин к длинным столбам.
Воспитатель: Вот какая хорошая лестница получилась у каждого из вас. Молодцы, ребята. Теперь бельчонок сможет легко попасть домой. Возьмите своих бельчат и поднимите их по лестнице в дупло.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? Что случилось? Что мы с вами сделали, чтобы помочь? Вам понравилось помогать бельчонку?
В конце занятия напоминаем детям о гигиене (вытираем руки об салфетку, убираем своё рабочее место и, обязательно, моем руки с мылом.