Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья в саду» в старшей группе

Анастасия Кондратьева
НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья в саду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники «тампонирование»

«Деревья в парке»

Возраст: старшая группа.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование», формировать выразительность цвета.

Задачи:

1. Обучающие: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».

Темочки:

2. Развивающие: Формировать выразительность цвета в рисунках, умение сочетать цвета, характерные осени, навыки смешивать цвета для получения нужного оттенка, развивать творческие способности.

3. Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, любовь к природе.

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: альбомы, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, ватные палочки, мольберт.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, наглядные (показ примера, практические (самостоятельная изобразительная деятельность).

Предварительная работа: разгадывание загадок об осени, рассматривание осенних деревьев на прогулке, сбор листьев для группы, чтение стихотворений об осени.

Ход НОД

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда вы пришли в детский сад, мы собирали букеты осенних листьев. Посмотрите, вот они стоят на моем столе и на подоконнике. Красиво, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: А вспомните, как выглядят деревья, одетые в осенние наряды? Каких цветов больше всего в листьях?

Дети: яркие, разноцветные, цвета красные, оранжевые, коричневые, желтые.

Воспитатель: Давайте попробуем передать красоту осенних деревьев в рисунке?

Дети: Давайте!

2. Основная часть

Воспитатель: Но рисовать мы будем не просто красками и кисточками, а по-новому. Сегодня я вас познакомлю с необычным способом рисование – тампонирование. А чтобы вам было понятнее, рассказ буду сопровождать примером рисования. Смотрите и запоминайте.

Рисует на мольберте и поясняет.

Вместо кисточек в рисовании можно использовать различные материалы и инструменты. Например, ватные палочки. Посмотрите, если ватную палочку обмокнуть в воду, а затем с краску, то можно нарисовать интересные листья.

Смотрите, я обмакну палочку в красную краску, прижму ее к листу – получился листик! А если эту же палочку еще раз прижму к листу бумаги – листик получится более бледный. Почему?

Дети: краска кончилась на палочке.

Воспитатель: Верно! Таким образом, прикладывая палочку к листу и набирая свежую краску можно получить различные цвета. Не только красного, но и других цветов.

Рисовать мы будем деревья. Сначала надо нарисовать ствол. Каким цветом?

Дети: коричневым, черным.

Воспитатель: Правильно! Рисуем. Не забываем веточки прорисовать.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: А теперь самый интересный этап – будем рисовать на ветках листья. Кисточку отложим, используем только ватные палочки.

Напоминаю, если сильно прижать палочку с краской к листу – цвет получится насыщенный, а если слегка – то более нежный и не яркий. Такого же эффекта можно добиться, если палочку несколько ряд подряд прикладывать к бумаге, не набирая дополнительной краски.

Ну что, приступаем! Желаю вам удачи и творческого вдохновения! Пусть ваши рисунки получатся выразительными, осенними и красивыми! Кому нужна помощь – говорите.

Дети рисуют в технике «тампонирование», воспитатель помогает по мере необходимости.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Все закончили? Расскажите, что было сложным, что показалось интересным? Что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте устроим выставку наших работ?

Дети: Давайте!

Размещают рисунки в галерее.

Воспитатель: Посмотрите на рисунки своих товарищей. Как думаете, какой рисунок более выразительный? На каком рисунке наибольшее разнообразие цветов?

Дети отвечают.

Воспитатель: Спасибо за работу! На этом наше задание окончено!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья в саду» в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 17:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья в саду» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кондратьева (УИ 2300962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД