Анастасия Кондратьева
НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья в саду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники «тампонирование»
Возраст: старшая группа.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование», формировать выразительность цвета.
Задачи:
1. Обучающие: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. Развивающие: Формировать выразительность цвета в рисунках, умение сочетать цвета, характерные осени, навыки смешивать цвета для получения нужного оттенка, развивать творческие способности.
3. Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, любовь к природе.
Форма организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: альбомы, краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, ватные палочки, мольберт.
Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, наглядные (показ примера, практические (самостоятельная изобразительная деятельность).
Предварительная работа: разгадывание загадок об осени, рассматривание осенних деревьев на прогулке, сбор листьев для группы, чтение стихотворений об осени.
Ход НОД
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда вы пришли в детский сад, мы собирали букеты осенних листьев. Посмотрите, вот они стоят на моем столе и на подоконнике. Красиво, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: А вспомните, как выглядят деревья, одетые в осенние наряды? Каких цветов больше всего в листьях?
Дети: яркие, разноцветные, цвета красные, оранжевые, коричневые, желтые.
Воспитатель: Давайте попробуем передать красоту осенних деревьев в рисунке?
Дети: Давайте!
2. Основная часть
Воспитатель: Но рисовать мы будем не просто красками и кисточками, а по-новому. Сегодня я вас познакомлю с необычным способом рисование – тампонирование. А чтобы вам было понятнее, рассказ буду сопровождать примером рисования. Смотрите и запоминайте.
Рисует на мольберте и поясняет.
Вместо кисточек в рисовании можно использовать различные материалы и инструменты. Например, ватные палочки. Посмотрите, если ватную палочку обмокнуть в воду, а затем с краску, то можно нарисовать интересные листья.
Смотрите, я обмакну палочку в красную краску, прижму ее к листу – получился листик! А если эту же палочку еще раз прижму к листу бумаги – листик получится более бледный. Почему?
Дети: краска кончилась на палочке.
Воспитатель: Верно! Таким образом, прикладывая палочку к листу и набирая свежую краску можно получить различные цвета. Не только красного, но и других цветов.
Рисовать мы будем деревья. Сначала надо нарисовать ствол. Каким цветом?
Дети: коричневым, черным.
Воспитатель: Правильно! Рисуем. Не забываем веточки прорисовать.
Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: А теперь самый интересный этап – будем рисовать на ветках листья. Кисточку отложим, используем только ватные палочки.
Напоминаю, если сильно прижать палочку с краской к листу – цвет получится насыщенный, а если слегка – то более нежный и не яркий. Такого же эффекта можно добиться, если палочку несколько ряд подряд прикладывать к бумаге, не набирая дополнительной краски.
Ну что, приступаем! Желаю вам удачи и творческого вдохновения! Пусть ваши рисунки получатся выразительными, осенними и красивыми! Кому нужна помощь – говорите.
Дети рисуют в технике «тампонирование», воспитатель помогает по мере необходимости.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Все закончили? Расскажите, что было сложным, что показалось интересным? Что больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте устроим выставку наших работ?
Дети: Давайте!
Размещают рисунки в галерее.
Воспитатель: Посмотрите на рисунки своих товарищей. Как думаете, какой рисунок более выразительный? На каком рисунке наибольшее разнообразие цветов?
Дети отвечают.
Воспитатель: Спасибо за работу! На этом наше задание окончено!