Мария Чеснокова
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «в стране мальчиков и девочек».
Форма проведения : Игра квест.
Программное содержание: Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/ мальчика, мужчины/женщины.
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.
Публикация «НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе „В стране мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Подготовка :предметные и разрезные картинки (предметы необходимые папе, маме, картинки последовательности возрастного и полового развития человека, мяч, повязки на глаза, набор «Лего», набор посуды.
Ход НОД.
Фея: Ой куда это я попала? Сколько здесь ребят. Здравствуйте. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные. Я очень хочу с вами познакомиться. А вы? Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Фея Общения – я – женщина.
Игра «Знакомство». (Дети передают друг другу мяч и называют своё имя и пол)
-Фея: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика?» - ответы детей (одежда, внешность). Кто расскажет стих про мальчиков и девочек?
«Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется
Им с голубых небес!
Да здравствуют худышки,
Да здравствуют толстушки,
Те, у кого сережки,
А на носу веснушки».
«Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы кап-кап.
Но мы ведь мужчины реветь без причины
Нельзя нам по чину никак
Ведь мы же мальчишки, а значит мужчины
Мы слёз не покажем никак.»
Фея: Ребята а вы любите сказки? Тогда присаживайтесь скорее на ковёр и приготовьтесь слушать.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет. (Как вы думаете почему волшебник воздвиг стену? Как они дружили) Ребята а вы дружите? Давайте проверим, и научим жителей той страны, как нужно общаться друг с другом. Для этого вам пригодятся задания которые находятся у вас в группе, а чтобы их найти нужно воспользоваться волшебной картой которую я как раз прихватила.
Фея: Ребята а вы знаете как нужно общаться? Как вы считаете каких правил нужно придерживаться при общении.
Дети:
- Не перебивать друг друга, помогать друг другу, смотреть в глаза, быть вежливым, культурным, не кричать.
- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики? Сейчас мы это проверим.
(ответы детей).
- Давайте отправимся в путь. Где же находится конверт с 1 заданием.
1 задание: (Игра «Возрастная последовательность»).
Я раздам вам карточки: тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе старик. Пока будет играть музыка, вы смотрите, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям.
Вот Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?
Фея. Вы справились, молодцы. Давайте искать следующее задание.
2 задание: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленушка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искуссница)
А сейчас задание для мальчиков.
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч).
Молодцы ребята. Справились с заданием. Ребята, а кто знает имена, которыми можно назвать и мальчиков, и девочек? (Саша, Женя, Валентин (а) 3 задание: Ребята у нас еще один конверт с заданием: Нужно разобрать перепутанную одежду. Поможете (воспитатель и дети раскладывают). Как вы догадались, что это их одежда? (слушаем объяснение детей).
4 Задание: Как вы считаете, что самое главное в дружбе? Конечно это доверие. А вы доверяете друг, другу? И наше задание заключается в том чтобы проверить вас.
(Разделить детей на пары (с помощью карточек «Найди половинку»). Одному ребенку завязывают глаза, другой обводит его вокруг стульчиков. И так по очереди все пары)
Фея:- Ну что, не страшно было? Вы молодцы, хорошо справились с заданием!
5 задание: А вот еще задание. Сейчас вы должны показать, что вы умеете делать. Мальчики построят дом, как настоящие мужчины, а девочки накроют на стол, как настоящие хозяйки. Помните, от правильно выполненного задания зависит, научим ли мы жителей сказочной страны опять общаться.
Мальчики, посмотрите, справились ли девочки, а девочки посмотрят, как мальчики построили дом? Молодцы! У мальчиков свои обязанности, а у девочек свои. Все задания выполнены. Молодцы ребята, вы действительно умеете дружить, и раз девочки накрыли такой красивый стол, я приготовила для вас сладкий подарок. Предлагаю нашим джентльменам проводить своих прекрасных дам за стол.