Машковцева Людмила
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Страна знаний»
Цель: показать на практике как можно закреплять и обобщать знания детей об основных математических понятиях.
Задачи:
закреплять понятие «один»–«много»;
активизировать память, внимание, мышление;
упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
развивать моторику рук;
прививать дружеские взаимоотношения между детьми и умение слушать воспитателя.
Предварительная работа
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Страна знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: макет дерева и солнышка, пчелка, ведерко желтого цвета, геометрические фигуры из картона, указка, ватман с зеленой тонировкой, картонные цветы (желтые, красные, синие, зеленые, подушки-сиденья по количеству детей, декорации поляны, ручеек, клей карандаш, мяч.
Предварительная работа: проигрывание пальчиковой игры «У оленя дом большой», заучивание приветствия «Хороший день».
Ход занятия
Организационный момент
(Дети проходят на ковер)
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
- А теперь поприветствуем друг друга. Давайте возьмемся за ручки и подарим всем улыбки.
(дети повторяют слова за воспитателем)
Хороший день
Мы день привыкли начинать
Хорошими делами.
Кто не привык подолгу спать,
Встречайте утро с нами.
С кем никогда не дружит лень,
Кто маме помогает,-
Вот у того хороший день
Всегда, друзья, бывает!
(А. Тумаровская)
Воспитатель: - Дети! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на необычную полянку. Почему не обычная, спросите вы? Да потому что там растет интересное чудо-дерево. Вставайте за мной и не отставайте.
(дети идут маршем под музыку за воспитателем)
- Посмотрите, перед нами ручеек. Дети! Это не простой ручеек, а волшебный.
Если мы через него перепрыгнем, то окажемся с вами на полянке.
- Вот мы с вами и на полянке. Присаживайтесь на подушечки.
Математическая сказка «Чудо-дерево»
Посмотрите, на полянке, солнышко сияет,
Чудо-дерево стоит, очень странное на вид.
Чудо-чудо, расчудесное.
Выросли на нём не листочки, не цветочки, а очень интересные геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры выросли на нашем чудо – дереве? (Ответы детей).
- Какого цвета круги (квадраты, треугольники) вы видите? (Ответы детей).
Тут пчелка прилетела с ведёркой, какой по форме? (Ответы детей). И стала она собирать урожай. Давайте поможем ей ребята: пчелка в круглое ведро положила один круг. (Дети выполняют задание). Сколько кругов собрала пчелка? ( Ответы детей: много). Как это получилось? ( Ответы детей: каждый положил пчелке по одному кругу и получилось много).
Аналогично можно провести работу по другим геометрическим формам.
(пчелка дарит один круг детям с загадкой, благодарит нас и улетает)
- Дети! Давайте скажем пчелке до свидания.
Воспитатель: - Дети! На этом кружочке загадка. Давайте разгадаем? (ответы детей).
- Тогда слушайте внимательно.
(воспитатель загадывает загадку)
У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он (Олень)
Воспитатель: - Верно! Олень. Посмотрите на экран.
(На экране слайд с оленем)
Физкультминутка
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Ну что, пойдем дальше?
(дети обходят дерево и приходят к цветам, разбросанным на ковре)
Воспитатель: - Дети! Посмотрите какие красивые цветы растут на нашей полянке! Давайте каждый подойдет к любому цветочку и возьмем его.
(воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него цветок)
Воспитатель: - Дети! Хотите, чтобы и у нас в группе была такая же красивая цветочная полянка? (ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, здесь уже есть частичка полянки. Но не хватает цветов.
- Давайте наклеим сюда по цветочку.
(воспитатель показывает куда и как наклеивать)
Аппликация «Цветочная поляна»
(Дети наклеивают цветы на ватман затонированный в зеленый цвет)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Посмотрите какая получилась у нас красивая цветочная полянка.
- Когда будем возвращаться в группе, мы обязательно возьмем нашу полянку с собой, чтобы она напоминала нам о нашем с вами путешествии.
- Вы, наверное, устали? Давайте присядем на подушечки и поиграем в игру.
Игра «Что умеет делать?
Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
В нашем случаи, слова для игры берутся из содержания занятия. Воспитатель задает вопросы по содержанию. Дети отвечают, что они встречали на своем пути, когда путешествовали.
Ход игры
Воспитатель: - Давайте, дети, сначала вспомним. Как мы попали на полянку? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, перепрыгнули через ручеек.
- Что нам встретилось на пути?
- Давайте подумаем, что умеет делать дерево?
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово «Дерево», а ребенок ловит, отвечает и возвращает мяч воспитателю).
Пример: Дерево - расти, давать плоды, прятать от дождя и от солнца, цвести, из дерева можно делать мебель и т. д.
- Молодцы, ребята!
- Давайте вспомним, что мы с вами встретили после дерева? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, цветочную полянку.
- Давайте подумаем, что умеет делать цветок? (ответы детей)
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово «Цветок», а ребенок ловит, отвечает и возвращает мяч воспитателю).
Пример. Цветок – расти, цвести, пахнуть, распускаться, закрываться, радовать нас и т. д.)
Воспитатель: - Дети! Вы молодцы, со всеми заданиями справились!
- Теперь нам пора возвращаться. А, чтобы вернуться нам надо пройти наш путь обратно.
- Где мы сейчас с вами находимся? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, на цветочной полянке.
- От сюда куда пойдем? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, к дереву.
- Дальше, что мы должны сделать? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, перепрыгнуть через ручеек.
- Вот мы свами и вернулись в группу.
Рефлексия
- Скажите, где мы с вами были?
- Что мы видели на полянке?
- Что собирали с дерева? ( Ответы детей: круги)
- Сколько кругов собрали пчелке в ведерко? ( Ответы детей: много)
- А еще. Что видели на полянке?
- Что мы с собой принесли?
Давайте назовем какого цвета на нашей полянке цветы. (Дети называют цвета)
В конце занятия похвалить каждого лично.