Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Страна знаний»

Машковцева Людмила
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать на практике как можно закреплять и обобщать знания детей об основных математических понятиях.

Задачи:

закреплять понятие «один»«много»;

активизировать память, внимание, мышление;

упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

развивать моторику рук;

прививать дружеские взаимоотношения между детьми и умение слушать воспитателя.

Предварительная работа

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Страна знаний“» размещена в разделах

Материал: макет дерева и солнышка, пчелка, ведерко желтого цвета, геометрические фигуры из картона, указка, ватман с зеленой тонировкой, картонные цветы (желтые, красные, синие, зеленые, подушки-сиденья по количеству детей, декорации поляны, ручеек, клей карандаш, мяч.

Предварительная работа: проигрывание пальчиковой игры «У оленя дом большой», заучивание приветствия «Хороший день».

Ход занятия

Организационный момент

(Дети проходят на ковер)

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

- А теперь поприветствуем друг друга. Давайте возьмемся за ручки и подарим всем улыбки.

(дети повторяют слова за воспитателем)

Хороший день

Мы день привыкли начинать

Хорошими делами.

Кто не привык подолгу спать,

Встречайте утро с нами.

С кем никогда не дружит лень,

Кто маме помогает,-

Вот у того хороший день

Всегда, друзья, бывает!

(А. Тумаровская)

Воспитатель: - Дети! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на необычную полянку. Почему не обычная, спросите вы? Да потому что там растет интересное чудо-дерево. Вставайте за мной и не отставайте.

(дети идут маршем под музыку за воспитателем)

- Посмотрите, перед нами ручеек. Дети! Это не простой ручеек, а волшебный.

Если мы через него перепрыгнем, то окажемся с вами на полянке.

- Вот мы с вами и на полянке. Присаживайтесь на подушечки.

Математическая сказка «Чудо-дерево»

Посмотрите, на полянке, солнышко сияет,

Чудо-дерево стоит, очень странное на вид.

Чудо-чудо, расчудесное.

Выросли на нём не листочки, не цветочки, а очень интересные геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры выросли на нашем чудо – дереве? (Ответы детей).

- Какого цвета круги (квадраты, треугольники) вы видите? (Ответы детей).

Тут пчелка прилетела с ведёркой, какой по форме? (Ответы детей). И стала она собирать урожай. Давайте поможем ей ребята: пчелка в круглое ведро положила один круг. (Дети выполняют задание). Сколько кругов собрала пчелка? ( Ответы детей: много). Как это получилось? ( Ответы детей: каждый положил пчелке по одному кругу и получилось много).

Аналогично можно провести работу по другим геометрическим формам.

(пчелка дарит один круг детям с загадкой, благодарит нас и улетает)

- Дети! Давайте скажем пчелке до свидания.

Воспитатель: - Дети! На этом кружочке загадка. Давайте разгадаем? (ответы детей).

- Тогда слушайте внимательно.

(воспитатель загадывает загадку)

У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: Всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он (Олень)

Воспитатель: - Верно! Олень. Посмотрите на экран.

(На экране слайд с оленем)

Физкультминутка

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- Ну что, пойдем дальше?

(дети обходят дерево и приходят к цветам, разбросанным на ковре)

Воспитатель: - Дети! Посмотрите какие красивые цветы растут на нашей полянке! Давайте каждый подойдет к любому цветочку и возьмем его.

(воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него цветок)

Воспитатель: - Дети! Хотите, чтобы и у нас в группе была такая же красивая цветочная полянка? (ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, здесь уже есть частичка полянки. Но не хватает цветов.

- Давайте наклеим сюда по цветочку.

(воспитатель показывает куда и как наклеивать)

Аппликация «Цветочная поляна»

(Дети наклеивают цветы на ватман затонированный в зеленый цвет)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Посмотрите какая получилась у нас красивая цветочная полянка.

- Когда будем возвращаться в группе, мы обязательно возьмем нашу полянку с собой, чтобы она напоминала нам о нашем с вами путешествии.

- Вы, наверное, устали? Давайте присядем на подушечки и поиграем в игру.

Игра «Что умеет делать?

Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

В нашем случаи, слова для игры берутся из содержания занятия. Воспитатель задает вопросы по содержанию. Дети отвечают, что они встречали на своем пути, когда путешествовали.

Ход игры

Воспитатель: - Давайте, дети, сначала вспомним. Как мы попали на полянку? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, перепрыгнули через ручеек.

- Что нам встретилось на пути?

- Давайте подумаем, что умеет делать дерево?

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово «Дерево», а ребенок ловит, отвечает и возвращает мяч воспитателю).

Пример: Дерево - расти, давать плоды, прятать от дождя и от солнца, цвести, из дерева можно делать мебель и т. д.

- Молодцы, ребята!

- Давайте вспомним, что мы с вами встретили после дерева? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, цветочную полянку.

- Давайте подумаем, что умеет делать цветок? (ответы детей)

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово «Цветок», а ребенок ловит, отвечает и возвращает мяч воспитателю).

Пример. Цветок – расти, цвести, пахнуть, распускаться, закрываться, радовать нас и т. д.)

Воспитатель: - Дети! Вы молодцы, со всеми заданиями справились!

- Теперь нам пора возвращаться. А, чтобы вернуться нам надо пройти наш путь обратно.

- Где мы сейчас с вами находимся? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, на цветочной полянке.

- От сюда куда пойдем? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, к дереву.

- Дальше, что мы должны сделать? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, перепрыгнуть через ручеек.

- Вот мы свами и вернулись в группу.

Рефлексия

- Скажите, где мы с вами были?

- Что мы видели на полянке?

- Что собирали с дерева? ( Ответы детей: круги)

- Сколько кругов собрали пчелке в ведерко? ( Ответы детей: много)

- А еще. Что видели на полянке?

- Что мы с собой принесли?

Давайте назовем какого цвета на нашей полянке цветы. (Дети называют цвета)

В конце занятия похвалить каждого лично.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Страна знаний»
Опубликовано: 7 января 2021 в 12:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Страна знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Машковцева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД