Ирина Шевченко
НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках лексической темы : «Зима. Зимующие птицы»
Задачи
Образовательные.
- Закрепить количественный и порядковый счет в пределах десяти.
- Закрепи в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»
- Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.
- Формировать умение отсчитывать заданное количество предметов из большего количества. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.
- Познакомить с количественной моделью натурального ряда чисел.
- Закрепить знание о нуле.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.
Развивающие задачи.
Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительное внимание и восприятие, речевой слуха, тонкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование. плоскостные изображения десяти снеговиков, рабочие тетради по числу детей и цветные карандаши, картинки для игры «Расставь по порядку».
Предварительная работа. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел в игровой и совместной деятельности. Разучивание упражнения «Снеговик».
ХОД
Организационный момент.
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке.
Какое сейчас время года?
Наступила зима –трудное время года для птиц, почему?
Обратить внимание детей на кормушку. Посчитайте сколько птиц прилетело к кормушке?
Ребята приготовим угощение для птиц, которое насыплем сегодня в кормушку. Сначала каждый из вас отсчитает десять семечек подсолнечника.
Теперь каждый из вас отсчитает пять семян тыквы.
Разложите семена парами перед собой.
Упражнение «Считаем и рассуждаем»
Каких семян больше?
На сколько больше семян подсолнечника, чем семян тыквы?
На сколько семян тыквы меньше, чем семян подсолнечника?
Как сделать так, чтобы семян подсолнечника и тыквы стало поровну?
Что теперь можно сказать о количестве семян тыквы и подсолнечника?
По сколько их? Сосчитайте.
Как можно по-другому уравнять количество семян тыквы и подсолнечника?
Что можно сказать о количестве семян подсолнечника и тыквы? По сколько их? Сосчитайте.
Физминутка
Упражнение «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа. Нос, метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы и нет снеговика.
Игра «Веселые снеговики».
Вот каких замечательных снеговиков вы слепили. Сосчитайте их по порядку.
Все ли снеговики одинаковые?
Который по счету снеговик отличается от всех остальных снеговиков?
Чем же он отличается? (Третий снеговик отличается от всех остальных снеговиков.
Все снеговики держат метлу в правой руке, а третий снеговик держит метлу в левой руке.
Игра «Расставь по порядку».
Вчера на улице мело,
Сегодня тихо и тепло,
И как весною, с крыш капель,
Как будто начался апрель.
А завтра, по прогнозу,
Усилятся морозы,
Покроет иней лес и сад,
На солнце ветви заблестят,
Подернет снежной коркой луг,
Все станет сказочным вокруг.
Что говорится в стихотворении о погоде вчера?
А какая погода сегодня!
Какая погода по прогнозу будет завтра!
Расставьте картинки по порядку, начиная с той картинки, на которой нарисована погода вчера.
Рефлексия
Чему вы научились на сегодняшнем занятии?
Что вам было интересно делать?
Какое задание было легким?
А что было трудным?
Вы были внимательными, сообразительными, дружными. Я могу гордиться вами.