Наталья Станинова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить делить круг путем сгибания на четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Деление круга на 4 равные части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая: формировать целостное восприятие предмета, зрительное внимание, пространственное представление, воображение.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Демонстрационный материал: интерактивный образовательный пол Magium, круг, ножницы, яблоко, карточки с цифрами от 1до 10, предметные картинки.
Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры разного цвета.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части и учить называть части и сравнивать целое и часть.
По дороге в детский сад я встретила белочку. У нее сегодня День рождения. Но она была грустная. У неё для угощения только одно яблоко. Белка не знает, сколько гостей можно пригласить и как разделить между гостями. Как вы думаете, как нужно поступить? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и собрать из осколков картинку яблока.
Интерактивная игра с применением пола Magium «Часть и целое».
На экране появляются осколки разбитой тарелки. Необходимо ориентироваться на подсвеченный сектор на тарелочке и выбрать ногой или рукой нужную часть осколка. Тарелочка делится на 4 осколка.
Воспитатель: А у меня есть яблоко, какую геометрическую форму оно имеет?
Открытие нового знания.
Игровое упражнение «Раздели круг на части»
Воспитатель: Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (2) Я показываю, дети выполняют по образцу.
Предлагаю сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.
-Сколько частей получилось? (2)
-Как называется каждая часть? (половина круга)
-Что больше : целый круг или его часть?
-Что меньше: часть круга или целый круг?
-Как получить 4 равные части?
-Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.
-Сколько частей получилось? (4)
-Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)
-Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга.
-Составьте целый круг из 4 частей (один ребенок у доски)
-Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)
-Что больше: целый круг или одна 4 часть?
-Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга.
(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)
-Теперь вы уже умеете делить целое на равные части. Скажите, как нужно поступить с яблоком. На сколько частей можно разделить яблоко? (разделить яблоко на 4 равные части) Сколько гостей можно белке пригласить? (3 гостя)
Физ. минутка:
- Встали все.
-Повернитесь направо.
-Встали ровно.
-Сделайте 2 шага вперёд.
-Попрыгайте на левой ноге 5 раз.
- Правой рукой дотроньтесь до правого глаза.
- Левой рукой дотроньтесь до носа.
-Сделайте наклон вперёд.
А вы хотите еще поиграть?
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры различных цветов. Давайте назовем их. Вам нужно выложить все фигуры в ряд в определенной последовательности (используются геометрические фигуры пола Magium).
Слушайте внимательно:
Посчитаем, сколько у нас получилось фигур? (10)
Воспитатель: Какой по счету стоит большой желтый круг? (пятый)
Какой по счету стоит маленький красный треугольник? (седьмой)
Какой по счету стоит маленький синий квадрат? (десятый)
Молодцы, все справились с заданием.
Рефлексия (итог)
-Кому мы помогли сегодня?
-Что мы учились делать?
-- Какие задания выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение?
- Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они молодцы, справились со всеми заданиями и смогли помочь белке.
.