Марина Плескачева
НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до «3». Различие и называние геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до «3». Различие и называние геометрических фигур»
Программное содержание:
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера, развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Демонстрационный материал: Игрушки: медведь, ежик. Магнитная доска, 3 картинки «Еж», 3 картинки «Грибок» Квадрат, треугольник, круг, бубен, обручи.
Раздаточный материал: трехполосная карточка на каждого ребёнка, три фигуры на каждого ребёнка : треугольник, круг, квадрат
Ход.
Воспитатель: Ребята! К нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А из леса к нам пришёл ещё один гость. Мы узнаем, кто это, если отгадаем загадку: кто в лесу глухом живёт, любит есть малину, мёд?
Дети: Мишка!
Воспитатель: сегодня в гости пришел к нам медвежонок (показываю игрушку). Медвежонок живет в лесу. А в лесу воздух чистый. Давайте представим, что мы в лесу и подышим.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!- Молодцы!.
Наступила осень, медвежонку стало скучно в лесу, и он пришёл с вами поиграть. Но он пришёл не один. А с друзьями. Это Ёжик (показываю игрушку ежика) и его семья! Посмотрите (прикрепляю на фланелеграф 3 ёжика)
Воспитатель: Поиграем немного, ребята? Тогда присаживайтесь на кочки.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько ежиков?
Дети поочередно считают. Воспитатель побуждает назвать их итоговое число. Затем уточняю: «Сколько ежиков?»
Воспитатель: Мишка хотел угостить каждого Ёжика вкусным грибочком, но не знает, как это сделать. Поможем ему?
Дети: Да (дети прикрепляю два грибочка)
Воспитатель: Сколько грибочков у нас? А ежей? Три ёжика и два грибочка? Что больше? Какое число больше - два или три? Какое число меньше? Что надо сделать, чтобы стало поровну ежей и грибов? Правильно добавить еще один гриб.
Дети устанавливают равенство между группами и объясняют полученный результат.
Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы умеете считать. Воспитатель: Наш ежик тоже захотел немного с вами поиграть. Он приготовил вам загадки. Они не простые, а про геометрические фигуры.
Загадки (подсказки взять БОЛЬШИЕ фигуры круг, квадрат, треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
***
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
***
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо и правильно отгадали загадки. А медвежонок приготовил вам еще одну игру. Рассаживайтесь ребята за столы.
Но прежде чем играть, давайте поиграем с пальчиками.
«Грибы»
Мы сегодня рано встали,
(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)
За грибами в лес пошли.
(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)
Грузди, рыжики, волнушки
(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)
В кузовочке принесли.
(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)
Воспитатель: Молодцы! Вы видите перед собой карточки, на которых есть три полоски. У вас на тарелочках есть геометрические фигуры. Сейчас мы с вами поиграем, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: на самой верхней полоске необходимо расположить кружочек, на полосочке, которая посередине треугольник, а на самой нижней нужно расположить квадрат.
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, фигуру в верхнем ряду!
Дети: Это кружочек!
Воспитатель: во втором, в третьем? (хвалю ребят за ответы)
Ребята, а сосчитайте, сколько всего фигур на карточке?
Дети: три!
Воспитатель: молодцы, а теперь сложите все фигурки в тарелочку. Воспитатель: Мы немного устали, давайте разомнемся и заодно покажем нашим гостям и Мишутке, как мы умеем веселится.
Физкультминутка.
"Медвежата"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Сейчас у нас ещё одна игра, возьмите из тарелочки геометрическую фигуру, у которой нет улов (Дети берут круг)
Воспитатель: Молодцы, а как называется эта фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: молодцы! А теперь возьмите геометрическую фигуру, из которой можно построить крышу для домика! (дети берут треугольник)
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: Треугольник!
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь, расположите его справа от круга. (дети кладут справа от круга)
Воспитатель: Молодцы! На нашей тарелочке осталась ещё одна геометрическая фигура – возьмите её, а называется она –как?
Дети: Квадрат!
Воспитатель: Молодцы, расположите её слева от круга (дети кладут фигурку)
Воспитатель: Молодцы. А я предлагаю поиграть с геометрическими фигурами. У меня на подносе лежат фигуры. Выбирайте, ребята. И на полу я разложила геометрические фигуры. Пока я играю в бубен, вы все танцуете, как только я перестаю звенеть, вы должны найти свои домики.
У кого в руках квадрат бегут к квадрату, у кого треугольник к треугольнику и т. д. Игра повторяется еще раз, воспитатель меняет фигуры местами.
Воспитатель: Мишке очень понравилось у нас, но пора им возвращаться в свой сказочный лес. Мишка скоро отправится спать в свою берлогу. А, чтобы Мишка нас вспоминал, давайте ему подарим подарок. Мишке подарим баночку меда (дарим баночку мёда, а теперь Мишка и ежик говорит: до свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: ребята, а кто приходил к нас в гости? А в какие игры мы с вами играли? А кого мы с вами считали? А чем угощали? А что вам понравилось? (ответы детей). Молодцы.