Евгения Решетникова
НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять в умении считать в пределах 5, продолжать знакомить с порядковым значением числа 5, формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» Закреплять умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь. Воспитывать умение работать в паре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем Буратино, Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Буратино»
- Темочки
Индивидуальная работа – упражнять в порядковом счёте в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах.
Ход: Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришли Буратино и Мальвина. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, мне Мальвина поведала о том, что Буратино перепутал все части суток: ночью, например, он играет в кубики, днём он чистит зубы, а вечером – он делает зарядку! Мальвина совершенно не может справиться одна с недостатками Буратино, поэтому привела его к нам в группу, и просит нас о помощи. Поможем Мальвине? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого мы должны рассказать и показать Буратино что мы делаем утром, днём, вечером и ночью, согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: А для начала давайте поиграем.
1 часть. Проводится игра «Верно-неверно»
- Сложите руки «лодочкой» так, если бы вы приготовились ловить мячик. Если я говорю вам то, что вы считаете правильным, то вы захлопываете ладошки, как будто бы поймали мяч. Если я говорю что-то неправильно, то вы делаете движение, как будто бы подбрасываете мяч ко мне.
-Утром дети идут в детский сад.
- Ночью люди обедают.
- По утрам нужно делать зарядку.
- Днём дети смотрят передачу «Спокойной ночи, малыши!».
- Нельзя умываться по утрам.
После игры дети садятся на стульчики.
На столе у воспитателя картинки с изображением частей суток, педагог вызывает по одному ребёнку к доске и предлагает выставить картинку с изображением действий, соответствующих определённому отрезку времени.
Динамическая пауза «Зарядка»
Каждый раз по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Руки опускать, приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
2 часть. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Мальвины в сумочке лежат карточки для ребят. Мальвина просит детей порадовать Буратино и построить для него домики из мягких модулей, по схемам, которые нарисованы на карточках. Дети делятся на пары и выполняют задание, объясняя выбор модулей в соответствии с геометрическими фигурами, изображёнными на карточках-схемах.
3 часть. Буратино просит детей порадовать Мальвину и смастерить для неё бусы, из геометрических фигур, лежащих на столе у каждого ребёнка. Один ребёнок выполняет задание на фланелеграфе. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько фигур на бусах. Воспитатель предлагает посчитать фигуры по порядку: «Который по счёту треугольник?», «На котором месте стоит квадрат?», какого цвета пятая фигура?
Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счётом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на пользу мы сегодня с вами потрудились? (Ответы детей).
Воспитатель: А что полезного мы с вами сделали? Кому мы помогли? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, Буратино не будет больше путать части суток, и будет делать всё вовремя? (Ответы детей)
Мальвина и Буратино благодарят детей за помощь и прощаются с ними.